Гарантийное обслуживание телефона

Примерно половина сотовых телефонов, которые поступают в сервис-центры – на гарантийном обслуживании. По российским законам, срок гарантии на сотовый телефон не может быть меньше 12 месяцев с даты продажи (но не производства!). Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются пользователи – это незнание своих прав. При сдаче телефона в ремонт обязательно опишите свою проблему инженеру-приемщику и проследите, чтобы в квитанции, которую получите, они были тщательно изложены. Обязательно настаивайте на том, чтобы телефон при приемке вскрыли в вашем присутствии полностью дойдя до системной платы – надо заранее убедиться, что нет коррозии или иных повреждений.Ведь подписывая талон о сдаче телефона в ремонт, вы соглашаетесь с тем, что все внутренние повреждения были получены до его появления в мастерской. Поэтому любые неточности и проблемы сервис-инженеров будут спокойно решены за счет пользователя.

явиделмного

Второй момент – часто сотовые телефоны ломаются быстро, то есть в первую пару недель после покупки. Тратить время на их ремонт пользователь вовсе не обязан – телефон с дефектом может быть заменен на новый. Как гласит Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», в случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки, потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара на товар надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены, либо расторгнуть договор (ст. 18, п.4). Однако продавец все равно захочет провести экспертизу на предмет «а не сломал ли там пользователь что-нибудь» – сдавайте телефон в сервисный центр на диагностику, получите на руки бумажку с перечнем проблем и печатью, и смело меняйте телефон – те самые 14 дней будут фиксироваться временем сдачи терминала в сервис на экспертизу. Кстати, менять телефон можно у продавца. Именно он отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (ст. 18, п.6).
Кстати, согласно Закону, сервис-центр обязан предоставить подменный аппарат в трехдневный срок, с момента вашего заявления о такой необходимости (ст. 20, п.2). Кстати, за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, допустившие такие нарушения, уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (ст. 21, п.1). Однако на практике временный аппарат вам дадут, но это будет «убитый» в хлам мобильник. Ибо «других все равно нет». То есть на время ремонта будет доступна только голосовая связь. Возможно, стоит подстраховаться и на всякий случай купить себе недорогой терминал за 800-1200 российских рублей, чтобы иметь возможность звонить и отправлять SMS, даже если ваш мобильный телефон находится в ремонте. Помните о сроках – недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изготовителем (продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме (обычно не более 45 суток с момента обращения) (ст. 20, п.1 – здесь и далее в скобках пункты ФЗ “О защите прав потребителей”). Ситуация, при которой “ремонт осуществляется в десятидневный срок с момента поступления деталей”, в правовом поле отсутствует: 45 суток на все, остальное – проблемы сервисного центра.

Кстати, в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

About half of the mobile phones, which come in the service centers — the warranty. Under Russian law, the warranty on the cell phone can not be less than 12 months from the date of sale (but not production!). The most common problem faced by users — is ignorance of their rights. Upon delivery of the phone for repair, be sure to describe your problem an engineer client manager and make sure the receipt, which received, they were carefully laid out. Be sure to insist on the phone during the acceptance opened in your presence fully reaching the motherboard — it is necessary to pre-verify that there is no corrosion or other ticket povrezhdeniy.Ved signing the surrender of your phone for repair, you agree that all the internal injuries were caused before his appearance in the studio. Therefore, any inaccuracies and problems of service engineers will be resolved peacefully by the user.

явиделмного

The second point — often quickly broken cell phones, that is, in the first few weeks after purchase. Spending time to repair them the user does not have to — phone defective can be replaced with a new one. As the Russian Federation Law «On protection of consumers’ rights in the event of defects in the goods, whose properties do not allow to address these shortcomings, the consumer shall be entitled at its option to demand the replacement of the commodity for good quality or a commensurate reduction of the purchase price or cancel the contract (Article . 18, 4). However, the seller still wants to perform an examination on the subject «rather than broken if there is a user that something» — hand over the phone to a service center for the diagnosis, get your hands on a piece of paper with a list of problems and printing, and easily change the phone — those 14 days will be fixed time delivery terminal in service for examination. By the way, you can change the seller. It is responsible for defects in the goods, unless it is proved that they arose after the transfer of goods to the consumer due to the breach of consumer rules for the use, storage or transportation, acts of third parties or force majeure (Art. 18, item 6).
By the way, according to the law, the service center must provide a replacement device within three days from the date of your statement about its necessity (Art. 20, item 2). By the way, for non-performance (latency performance) customer requirements to grant him the period of repair (replacement) of similar goods the seller (manufacturer) or organization carrying out functions of the seller (manufacturer) under a contract with him, have committed such violations, paid by consumers for each day of delay a penalty (fine) in the amount of one percent of the price of the goods (Art. 21, item 1). However, in practice, you will be given a temporary device, but it will be «killed» in the trash mobile. For «the other is still there.» That is, at the time of repair will be available only voice. You may want to err on the safe side and buy a low-cost terminal 800-1200 for Russian rubles, to be able to make calls and send SMS, even if your mobile phone is being repaired. Keep in mind the timing — the shortcomings detected in the product must be repaired by the manufacturer (manufacturer) or organization carrying out the functions of the manufacturer (seller) on the basis of an agreement with him immediately, unless another term deficiencies of goods is not determined by agreement in writing (usually more than 45 days after treatment) (Art. 20, item 1 — hereinafter the items in brackets FZ «On Protection of Consumer Rights»). The situation in which «the repair is carried out within ten days from receipt of parts» in the legal field is no 45 days on everything else — the problem of the service center.

By the way, in case of elimination of defects of the goods the warranty period is extended to him for the period during which the product was not used. This period shall be calculated from the date of the consumer with the requirement to eliminate the defects in the goods up to the date of issue at the end of its repair.