Nvidia RTX 2080 и RTX 2080 Ti: Что вам нужно знать?

Ранее в этом месяце Nvidia заявила впечатляющую серию новых видеокарт GeForce на базе Turing в формате RTX 2080 Ti, RTX 2080 и RTX 2070. И пока мы получили некоторые спецификации и даже провели немного времени с RTX 2080 Ti, мы не так много знали о видеокартах следующего поколения – до сих пор.

Nvidia, наконец, позволяет нам рассказать практически всё, что стоит за новой архитектурой, включая информацию о том, как ядра Tensor и RTX будут работать с ядрами CUDA, немного о новых методах затенения, новой версии суперсэмплирования и новым соединением NV Link для технологии SLI с несколькими видеокартами.

Мы не будем в полной мере разбираться с тем, что означает Тьюринг, для этого вы можете посетить более специализированные сайты. Вместо этого мы собираемся сосредоточиться на 9 самых важных вещах, которые меняют правила игры.

Мы рассчитываем, что в скором времени сможем получить новые процессоры Intel Coffee Lake Refresh.

1 | СЕКРЕТ NVIDIA RTX – РАЗДЕЛЕНИЕ

Трассировка лучей RTX 2080

С чего ещё мы могли бы начать, помимо заглавной функции Turing, трассировки лучей – это процесс поверхностного рендеринга, который призван имитировать реальное освещение. Луч света может поражать объект, чтобы освещать его и другие объекты вокруг него, трассировка лучей определяет это явление в цифровой среде для создания более реалистичного и сложного освещения.

Ещё в 1979 году потребовалось не менее часа, чтобы отразить проецируемое изображение размером 512 х 512 пикселей, а теперь мы можем выполнить трассировку лучей в реальном времени. Для достижения этой цели Nvidia RTX упрощает математику.

Посмотрите на этого кролика выше и посмотрите, как он собирается из кажущегося бесконечным числа треугольников. Ну, трассировка лучей требует вычисления того, как свет попадает и реагирует на каждый из этих треугольников, что требует тонны вычислений, которые даже в мире сильнейших видеокарт доступны далеко не всем – и это всего лишь один объект в цифровой среде.

То, что Nvidia RTX делает вместо этого, старается смотреть на меньшее количество треугольников, разбивая их на меньшее количество треугольников, сформированных по более крупным контейнерам. Таким образом, трассировка лучей может применяться к более крупным группам поверхностей сразу, и это называется «Bounding Volume Hierarchy».

2 | ЕЩЁ НЕ ВСЁ ПРОРИСОВАНО ЛУЧАМИ

Трассировка лучей в играх

Теперь, когда мы знаем секрет трассировки лучшей, мы должны прояснить, что не всё в играх можно проследить по лучам – по крайней мере, пока.

Вместо этого Nvidia применяет трассировку лучей на некоторых поверхностях и объектах в игре, в остальное время большинство осветительных приборов и теней всё ещё создаются стандартными методами промышленности.

Так, например, в Battlefield V можно увидеть металл, окна и воду с помощью лучей, но освещение любой другой поверхности обеспечивается традиционным глобальным освещением.

3 | ЧТО ДЕЛАЮТ RT-ЯДРА, КОГДА НЕ ОТСЛЕЖИВАЮТ ЛУЧИ?

RT-ядра архитектуры Turing

И пока эта легендарная технология светового рендеринга может быть главной особенностью видеокарт Nvidia, фактические RT-ядра, найденные на каждом графическом процессоре, работают практически полностью отдельно от других миллиардов транзисторов.

На самом деле, Nvidia сообщила нам, что RT-ядра будут использоваться практически исключительно для трассировки лучей.

Что происходит, когда игры, в которые вы играете, или объекты, на которые вы смотрите, не связаны с трассировкой лучей? В основном они просто сидят и копят силы.

Nvidia сообщила нам, что RT-ядра, возможно, будут использоваться для обработки звука и вычисления физики, но мы не видели, чтобы разработчики игр рассказывали об этом.

4 | ТЕНЗОРНЫЕ ЯДРА – КРУПНАЯ СДЕЛКА

Тензорные ядра Nvidia RTX 2080

В то время как RT-ядра могут оставаться в стороне в большинстве игр (по крайней мере, на данный момент), тензорные ядра играют важную роль в производительности новых видеокарт Nvidia Turing.

Фактически, они стараются делать столько же расчетов, сколько выполняют традиционные архитектуры графических процессоров.

Если и есть что-нибудь, что касается ИИ, так это глубокое обучение, которое, в свою очередь, впечатляет в работе с изображениями и, в частности, сглаживание, которое практически неминуемо встречается в мире высоких разрешений. Сглаживание важно, потому что оно удаляет зубчатые края и эффект лестницы, вызванный квадратными пикселями.

Если перейти к технической стороне вещей, сглаживание включает в себя идентификацию двух одинаковых пикселей и определение того, следует ли их комбинировать для получения более однородного изображения. Как правило, графические процессоры к этому моменту реализуют обработку, копируя одни и те же значения в последовательности, однако тензорные ядра смогут перебирать полный массив значений и вычислять их все одновременно.

Nvidia утверждает, что с помощью этого метода Тьюринг в восемь раз быстрее оперирует сглаживанием, в сравнении с Pascal.

5 | DEEP LEARNING SUPER SAMPKINGC (DLSS)

Deep Learning Super Sampling (DLSS)

Мало того, что Tensor Cores прекрасно оперируют сглаживанием, они также впечатляют увеличением разрешения, а также супер-выборкой.

Фактически, Nvidia представляет новую версию графического решения, известного как Deep Learning Super Sampling. Nvidia называет это прорывом в генерации высококачественных движущихся изображений, в то время как технология super-samples и anti-aliases работает одновременно.

На первом мероприятии RTX мы видели демонстрацию Epic Infiltrator, в которой версия DLSS 2X, работающая на Nvidia RTX 2080 Ti, смогла сопоставить супер-выборку 64х с временным сглаживанием, создаваемым Nvidia GTX 1080.

И это не совсем честный бой, Nvidia GTX 1080 Ti могла быть лучше, но результат впечатляет. 64-кратная выборка дублирует пиксель 64 раза и слегка сдвигает их, чтобы получить лучшее изображение.

Между тем, Nvidia сообщает нам, что DLSS 2X может создавать более четкие изображения, чем TAA, что мы можем подтвердить из нашего опыта демонстрации.

6 | ВЕСЬ КОМПЛЕКТ

Архитектура Nvidia Turing

До этого момента мы обсуждали разные части архитектуры Turing, но здесь она предстанет во всей красе.

Архитектура Тьюринга, или, в частности, версия TU102, включает 18,6 млрд. транзисторов, что является существенным увеличением от 15 млрд. транзисторов, найденных в Pascal.

Отчасти это решение продиктовано переходом от 16-нанометровго техпроцесса Pascal до 12-нанометрового техпроцесса в Turing, но это укрепление продиктовано также ядрами Tensor и RT.

Заговаривая о них, в архитектуре TU102 72 RT-ядра и 576 тензорных ядер, но это число не одинаково на всех видеокартах Turing. Например, Nvidia подробно указала, что RTX 2080 Ti будет содержать только 68 RT-ядер.

7 | НОВЫЕ ТРЮКИ

Видеокарты Nvidia GeForce RTX 2080

Новая архитектура также включает в себя множество расширенных возможностей, среди которых поддержка 8К 60FPS HDR дисплеев. Более того, HDR на видеокартах Nvidia теперь является родным, тогда как видеокарты Pascal должны были подключать обработку, что вызывало заметное падение производительности.

Что касается подключения к упомянутым 8К 60FPS HDR-дисплеям, пользователи найдут традиционные три DisplayPort’а на большинстве карт и новый порт USB-C. Это порт USB-C 3.1 Gen 2, поддерживающий видео UHD, а также способный передавать 27 Вт питания, что пригодится для питания VR-гарнитур по одному кабелю.

В небытие ушел и старый мост с высокой пропускной способностью, ранее используемый для подключения нескольких видеокарт Nvidia в режиме SLI. Вместо этого вы найдете новый разъем NVLink, который поддерживает 50 выделенной пропускной полосы для каждой видеокарты. Nvidia RTX 2080 Ti может обеспечить удвоенную пропускную способность (всего 100 Гб), поскольку имеет два разъема NVLink.

К сожалению, кажется, что максимальное количество видеокарт DLI останется ограничено двумя. GeForce RTX NVLink Bridges от Nvidia будет стоить от 79$ (5000 р).

8 | РАЗГОН СТАНОВИТСЯ ПРОЩЕ

Разгон GeForce RTX 2080

Разгон видеокарты всегда был несколько более дружелюбным процессом, в сравнении с разгоном процессора, но теперь Nvidia делает процесс разгона ещё проще, благодаря новому API-интерфейсу NV Scanner.

NVIDIA Scanner представляет собой автоматический процесс, и вместо того, чтобы пользователи обращались к своему графическому процессору, увеличивая тактовые частоты и тестируя результаты разгона, перешагивая через ошибки трудоемкого процесса. Новое решение может работать с очень тонкой кривой микронапряжения видеокарты, чтобы максимизировать производительность на выходе.

В то же время интерфейс выполняет математический тест (состоящий из тестового алгоритма и рабочей нагрузки Nvidia) для поиска ошибок при разгоне.

Nvidia работает с партнерами для внедрения API в популярные приложения для разгона, среди которых EVGA Precision X1 и MSI Afterburner.

9 | НОВАЯ ВЕРСИЯ FOUNDER’ОВ

Nvidia GeForce RTX 2080 Founder Edition

Версия Founders Edition видеокарт Pascal была в одном шаге от традиционных эталонных видеокарт Nvidia, а теперь и более производительные версии этих видеокарт RTX компании пошли на шаг дальше.

Мы не можем не упомянуть, что Nvidia предлагает двойные осевые вентиляторы; это не только в первый раз, когда Nvidia отошла от старых систем охлаждения, теперь она стала конкурентоспособной на фоне партнеров компании (ASUS, Gigabyte и т.д.).

Тем не менее, Nvidia ожидает, что новые видеокарты Founder Edition станут гораздо тише с двойными вентиляторами. По данным компании, RTX 2080 станет в пять раз тише при разгоне, всего 29 дБа, в отличие от GTX 1080, которая достигает 36 дБа в тех же условиях.

RTX 2080 Ti также станет первой видеокартой Founcder Edition с заводским разгоном на 90 МГц, а Nvidia собирается рекламировать дополнительные 60 Вт для разгона RTX 2080 Founder Edition.

Это всё, что мы можем рассказать вам об Nivida GeForce RTX 2080 Ti и RTX 2080, но обязательно оставайтесь с HowTablet, так как обзоры на обе видеокарты появятся на следующей неделе.

howtablet.ru