Flatliners / «Коматозники»

Flatliners / «Коматозники»

Честно говоря, не совсем понятно, зачем снимать ремейк такого далеко не старого и явно не самого гениального фильма, как Flatliners (1990). Тем более, зачем делать это так примитивно и плохо.

Жанр фильм ужасов
Режиссер Нильс Арден Оплев
В ролях Эллен Пейдж (Кортни), Диего Луна (Рэй), Нина Добрев (Марло), Джеймс Нортон (Джейми), Кирси Клемонс (София), Кифер Сазерленд (доктор Барри Вольфсон) и др.
Студии Columbia Pictures, Sony Pictures
Год выпуска 2017
Сайты sonypictures.com , IMDb

В первый раз я смотрел Flatliners (1990) в видеосалоне на метро Мечникова (Кловской эту станцию назовут через пару лет) в 1991 г. В душном выгороженном занавесками кусочке зала (что было в этом здании во времена СССР, уже и не вспомнить) стояло три ряда стульев, телевизор с убитой вертикальной разверткой и внушительной для тех времен диагональю в 61 см (в дюймы переведете сами, в те времена диагональ измерялась исключительно в сантиметрах) и кассетный видеомагнитофон, кажется, даже импортный. Картинка, естественно, была блеклая и побитая от многократной перезаписи, Володарский, как обычно, гнусавил, глотая окончания, а то и целые предложения. Тем не менее, фильм меня тогда впечатлил, не так идеей о побочных эффектах клинической смерти, как возможностью взглянуть на жизнь студентов медиков в США, так разительно отличающуюся от жизни студентов в постсоветской Украине.

Много позже, пересматривая фильм, который в середине и конце 90-х крутили ночами по кабельным каналам (естественно, без всякой лицензии), я понял, что он достаточно слабый, но одновременно с этим осознал, КАКИЕ актеры снялись в той картине. Кифер Сазерленд (!), Джулия Робертс (!), Кевин Бейкон, снявшийся, кажется, в половине фильмов 90-х гг., Уильям Болдуин из клана Болдуинов и Оливер Плэтт. Впечатляющий состав. Надо понимать, что на момент съемки Flatliners все они были молодыми, подающими надежды актерами, для некоторых это вообще было первое, после череды телесериалов, появление на большом экране в главной роли. Собственно, именно актёрский состав и придал Flatliners (1990) некий ореол культовости. Впрочем, в 1990 г. фильм оказался даже в числе номинантов на «Оскар» в категории “Лучший монтаж звуковых эффектов”, уступив пальму первенства The Hunt for Red October.

Так или иначе, Columbia Pictures и Sony Pictures решили снять ремейк с молодыми, опять-таки подающими надежды актерами и Кифером Сазерлендом в качестве связующего звена. Увы, Сазерленд играет совершенно другого персонажа, никак не связанного с оригинальным фильмом, и вообще выступает здесь исключительно в роли свадебного генерала, появляясь буквально на пять минут и произнося ничего не значащие фразы.

Режиссером новых Flatliners стал Нильс Арден Оплев, подаривший нам совершенно гениальную Män som hatar kvinnor, оригинальную шведскую «Девушку с татуировкой дракона» с Нуми Рапас в роли Лисбет Саландер. Увы, все последующие работы режиссера не дотягивают до этого уровня, а Flatliners так и вовсе способен похоронить его карьеру.

Сюжет ремейка мало отличается от оригинала. Группа студентов медиков решает исследовать феномен клинической смерти, по очереди умирая и оживляя друг друга. Теперь это два парня и сразу три девушки – гендерное равенство плюс возможность показать в неглиже во время оживления. В этот раз никакой мистики, авторы пытаются объяснить все с научной точки зрения, апеллируя к предсмертной активности мозга. После временной смерти герои фильма получают удивительные способности, вроде идеальной памяти, интуиции, выносливости и кое-что в придачу, о чем они в начале не догадываются.

Проблема новых Flatliners в том, что это очень стерильный фильм, причем во всем. Стерильные коридоры больницы, стерильные квартиры главных героев, аккуратные пациенты, скучные персонажи и их переживания. Такое впечатление, что это какие-то мажоры-тусовщики в ночном клубе, а не живые студенты медики после 36-часового дежурства. Подбор актеров красавчиков только подчеркивает это. В новых Flatliners в прямом смысле слова не за что глазу зацепиться, все вылизано, аккуратно и безумно скучно.

Мало того, это совершенно не страшный фильм ужасов. Конечно, создатели регулярно пользуются скриммерами, которые даже могут заставить особо впечатлительных особ пару раз вскочить с места за время сеанса. Но это все-таки очень дешевый прием для тех режиссеров, кто не умеет пугать по-настоящему. Что удивительно, ведь в той же Män som hatar kvinnor без всяких скриммеров в некоторых сценах буквально волосы поднимались на голове.

Ну а финальная часть Flatliners, посвященная искуплению и самопрощению, превращающая фильм чуть ли не в библейскую притчу, сочащуюся патокой и ладаном, забивает последний гвоздь в гроб картины. И оживлять этого кадавра явно не стоит.

Честно говоря, очень обидно за Эллен Пейдж, докатившуюся уже и до таких фильмов. После Juno актриса не выдала ни одной сколь-нибудь запоминающейся роли. Beyond: Two Souls все-таки не совсем фильм.

Одним словом, если вам так уж хочется посмотреть фильм о студентах, исследующих жизнь после смерти, посмотрите лучше оригинальные Flatliners 1990 г.

Редакция ITC.UA

Читатели ITC.UA

Плюсы: Молодые симпатичные актеры

Минусы: Фильм совсем не страшный; стерильная картинка, диалоги и персонажи; сопли в финале

Вывод: Если вам так уж хочется посмотреть фильм о студентах, исследующих жизнь после смерти, посмотрите лучше оригинальные Flatliners 1990 г., там хоть актерский состав на высоте

Оценить:

Загружаем оценки…

itc.ua