FoxTail: студентка-лисичка в поисках волшебного гриба

FoxTail: студентка-лисичка в поисках волшебного гриба

Несмотря на весь прогресс, достигнутый игровой индустрией в плане технологичности, жанр адвенчур, похоже, прочно укоренился в «золотом» своём веке эпохи начала 1990-х годов. Свои ретро-проекты создают сегодня и маститые зачинатели индустрии, такие как Рон Гилберт и его коллеги по Thimbleweed Park, и просто ностальгирующие геймеры, для многих из которых воспоминания о проведённых за шедеврами днях детства и юности послужили не последним стимулом к тому, чтобы попытать свои собственные силы в создании квестов классического образца. FoxTail – игра, задуманная в нашей стране и созданная коллективом из нескольких человек – почти что новичков в деле разработки полноценной игры; однако и безо всяких скидок и поблажек «отечественному продукту» можно сказать, что в итоге перед нами предстала очень даже интересная работа.

Жанр Адвенчура
Платформы Windows / Mac OS / Linux
Разработчик Gingertips Game Studio
Издатель Gingertips Game Studio
Сайт, Steam, GOG

Автор замысла FoxTail, художник Артём Водорез из города Изюм Харьковской области, впервые объявил о разработке классической адвенчуры с антропоморфной лисичкой в главной роли ещё в середине 2015 года, – но если народное одобрение на Steam Greenlight было получено буквально за несколько дней, то со сбором средств на платформах краудфандинга дело совсем не заладилось. Кампания на IndieGoGo принесла немногим больше тысячи евро из запрошенных 60-ти, а на более престижном Kickstarter’е заинтересованные пользователи пожелали пожертвовать лишь семь с небольшим тысяч вместо тридцати пяти.

К счастью, автор и его коллеги, программист Сергей Белов и отвечающие за звук и музыку Наталия и Александр Радины, вместе с которыми и была основана совместная украинско-российская студия Gingertips, духом вовсе не пали – и работу над игрой постарались продолжить. Ещё до своего появления на свет FoxTail успела завоевать звание лауреата нескольких премий на IndieCup 2017, включая «Best Art» и «Indie Prize», – однако отсутствие издательской поддержки сказалось если не на качестве, то явно на количестве: игра смогла выйти на платформах Steam и GOG только в режиме «раннего доступа»: всего лишь с одной первой главой из восьми запланированных.

Героиня всей этой истории – молодая лисичка по имени Лия Фокси: студентка Национального университета естествознания, просто красавица, ну и наверняка активистка какого-нибудь прогрессивного молодёжного движения юных лисиц. Вот только в последнее время что в учёбе, что в личной жизни у неё, похоже, не всё складывается благополучно, и в поисках перемены она отправляется в деревню к своей бабушке, давно уже зазывавшей внучку погостить. Правда, никакой предыстории нам пока что почему-то не показывают: в начале игры мы встречаем Лию уже на перроне при выходе из электрички.

Надо заметить, что на первый взгляд FoxTail напоминает старую и не самую популярную адвенчуру Inherit the Earth: Quest for the Orb, где в главной роли также выступал лис, пусть и мужского пола, да и остальные герои были самыми различными антропоморфными животными из сказочного мира, – однако более близкое знакомство показывает, что основным источником вдохновения для Gingertips Game Studio выступила скорее куда более знаменитая The Legend of Kyrandia. Приключения Лии покоряют прежде всего необыкновенно симпатичной картинкой – очень тёплой и мягкой, если можно так выразиться, – а поскольку дело происходит в сельской местности, то в классической палитре из 256 цветов преобладают различные оттенки зелёного. По словам авторов, все игровые локации были нарисованы вручную в ретро-разрешении 320х135 пикселей плюс 45 на раздел инвентаря – а затем отмасштабированы штатными средствами движка Wintermute Engine. Пиксели эти тут пусть и далеко не крупноклеточного уровня The Last Door, но определённо заметны, хотя в глаза особо и не бросаются. Стоит также добавить, что анимация смотрится очень гармоничной и сглаженной, да и звук с музыкой также оставляют по себе исключительно приятные впечатления и немало способствуют созданию общей по-своему умиротворяющей атмосферы.

Как можно догадаться по сказанному выше о размере инвентаря, содержимое рюкзачка рыжей героини отображается на экране постоянно, занимая приличных размеров полосу в самом низу. Левее неё красуется лисья мордочка, символизирующая выход в меню, а правее – дневник Лии, в котором она тщательно и вполне литературно фиксирует основные события своих приключений. Все действия совершаются при помощи мыши, причём исключительно левой её кнопки: правая никак не задействована, и даже для осмотра какого-нибудь более или менее полезного подобранного предмета его нужно выбрать и переместить на фигурку лисички в основном окне. Временами подобная манера взаимодействия с собственными вещами способна несколько обескуражить, поскольку, например, конфеты или пирожки Лия будет именно что кушать, а не рассматривать, – к счастью, все такого рода продукты разрешается подбирать снова и снова сколько угодно раз. Зато приятно удивляет обилие настроек отображения курсора, от которых напрямую зависит сложность игрового процесса, составляющая сразу несколько предустановленных уровней. Так, «умный» курсор изменяется при наведении на активные зоны (принимая при этом форму глаза – хотя возможные действия, как уже было замечено, осмотром никак не ограничиваются), а «обычный» предоставляет самому игроку судить о принадлежности объектов на экране к числу заслуживающих интереса. Помимо этого, отдельный пункт предусмотрен для выделения самих активных точек – кроме простого отображения или игнорирования, имеется и возможность выделять их при нажатии пробела (пожалуй, именно этот «ручной» вариант и стоит порекомендовать большинству игроков). Наконец, поведение курсора при взятии предмета из инвентаря предусматривает сразу четыре возможных режима, от «выключенного», где содержимое «лапки» никак не влияет на изображение обычной курсорной стрелки, до «умного», при котором это самое изображение не только заменяется картинкой взятого объекта, но и подсвечивается при наведении именно на те активные точки экрана, где его имеет какой-то смысл использовать. Можно регулировать в настройках и скорость перемещения нашей героини по экрану, однако, к сожалению, быстрого перехода в соседнюю локацию по двойному клику не предусмотрено – так можно лишь на время заставить Лию чуть ускорить шаги.

Загадки в FoxTail – самые что ни на есть классически-квестовые, причём, вопреки вроде бы ориентированному скорее на детей сказочному антуражу, совсем даже не простые. Практически с самого начала нам оказываются доступны все два десятка локаций первой главы – да и активных предметов и зон интереса на них имеется немало, включая откровенно бесполезные и опциональные. Комбинировать предметы в инвентаре не разрешается, зато многие традиционные задачки на их сбор и применение радуют наличием нескольких альтернативных способов решения; присутствует в игре и одна настоящая головоломка. Диалогов, правда, здесь лис наплакал: в посещаемой деревне нам встретятся всего лишь два с половиной персонажа – особо не набеседуешься. Да и сюжет едва-едва успевает развернуться: из реплик Лии при осмотре деревенских достопримечательностей, из редких разговоров, а также из пары-тройки доступных для прочтения книг мы получаем некоторые сведения о семье нашей героини, слышим намёки на какие-то тайны в прошлом её покойного дедушки, а главное – узнаём о болезни бабушки, которая совсем не случайно не пришла встречать внучку на местный полустанок. А значит, приключения только начинаются – и легендарный загадочный гриб Лисохвост, именем которого и названа вся это история, явно призван играть ключевую роль во многих дальнейших событиях.

Пока же прохождение текущей версии FoxTail вряд ли займёт у вас более двух часов – и, что уж греха таить, немалую долю этого времени отнимают банальные странствия из одного конца деревни в другой, в поисках подходящего случаю предмета или возможности для его использования. Будь здесь карта с быстрым перемещением в уже посещённые места – и все свои дела Лия наверняка смогла бы завершить и за добрые полчаса. Впрочем, авторы признаются, что на материале первой главы они скорее учились как подаче сюжета, так и реализации загадок, – и обещают в дальнейшем порадовать поклонников адвенчур креативными решениями, множеством альтернативных путей, а также не менее чем двадцатью часами игры в полную версию из восьми запланированных глав. И пусть ориентировочный срок выхода последней, которую на данный момент планируется выпустить уже года через полтора, выглядит не очень-то реалистично для команды из трёх-четырёх человек, – нельзя не признать, что на симпатичные приключения лисички вполне стоит обратить внимание уже сегодня, в том числе и для того, чтобы поддержать авторов в их начинании.

Пожалуй, можно и не оговаривать, что в отечественной игре и украинский, и русский варианты текстов отличаются превосходным уровнем качества; озвучки же здесь не предусмотрено вовсе – и с этим решением Gingertips можно только согласиться: использование актёров соответствующего уровня профессионализма обернулось бы слишком уж большими расходами для инди-студии, вполне последовательно ориентирующейся на квестовые стандарты начала 1990-х. Возможно, кому-то графический стиль FoxTail, как и сама идея использовать в качестве героев разные подвиды лисичек, покажутся чересчур уж детскими, – однако и взрослые игроки никак не будут разочарованы ни приличным уровнем сложности загадок, ни общей светлой и доброй атмосферой. Несмотря на мелкие недостатки и традиционно подозрительный «ранний доступ» – наши рекомендации!

Оценка ITC.UA

Плюсы: Мягкая и «тёплая» пиксельная графика, заставляющая вспомнить лучшие образцы жанра; атмосфера сказочного приключения

Минусы: Перед нами лишь самый зачин истории, да и авторы только ещё пробуют свои силы в придумывании загадок

Вывод: Короткая, но очень милая и добрая адвенчура для детей и взрослых – с большими надеждами на будущее

Steelseries рекомендует:

от 1 810 грн

Предложений: 32

от 1 099 грн

Предложений: 26

от 1 799 грн

Предложений: 49

от 2 299 грн

Предложений: 24

itc.ua