Илон Маск и исследовательский центр RAND сошлись во мнении, что беспилотные авто необходимо внедрять как можно скорее

Илон Маск и исследовательский центр RAND сошлись во мнении, что беспилотные авто необходимо внедрять как можно скорее

По мнению главы Tesla Илона Маска система автопилота компании уже как минимум не хуже водителя-человека. Вопрос только в том, насколько лучше человека беспилотникам нужно стать, чтобы получить разрешение выехать на дороги. Власти могут потребовать, чтобы беспилотники не просто умели ездить как люди, но и превосходили их в определенной мере, иначе их попросту не выпустят на трассы. Об этом заявил Маск на собрании акционеров компании.

«Они могут потребовать, чтобы технология была на 50% безопаснее, на 100% безопаснее, на 1000% безопаснее, не знаю. Уверен, что и они этого не знают», — заявил он.

Слова Маска касаются так называемой автономности пятого, наивысшего и самого сложного уровня, когда машина может двигаться безо всякого вмешательства со стороны человека, а руль выполняет декоративные и успокаивающие функции или отсутствует вовсе.

Пятый уровень автономности давно был целью Tesla и других компаний, работающих над технологией автономного вождения. Ранее Маск обещал, что одна из моделей Tesla совершит беспилотную поездку от одного побережья Соединенных Штатов до другого. Это обещание все еще остается одной из главных символических целей компании.

«Теперь, когда основа зрительной нейронной сети Tesla приняла надлежащий вид (что было крайне сложной задачей, поскольку нам нужно было уместить ее в гораздо меньших вычислительных мощностях, чем применяют обычно), мы ждем быстрого появления дополнительного функционала в ближайшие несколько месяцев, — говорится в обращении Маска, — и быстро движемся вперед к нашей цели — автопробегу от побережья до побережья, не касаясь руля».

Создать искусственный интеллект, равный по способностям человеку, — уже задача не из легких, но, как отмечает Маск, власти почти наверняка заставят беспилотники добиться более высоких стандартов, чем просто быть на уровне человека. Впрочем, оно того стоит: в конце концов, ежегодно в дорожных авариях погибает 1,3 миллиона людей.

«Я уверен, что мы сможем добиться уровня человеческого вождения даже с нашим текущим аппаратным обеспечением, – добавил Маск. – И, да, скоро у нас появится еще кое-что из аппаратного обеспечения, на данный момент мы просто не можем сказать больше. Добавлю лишь, что я весьма оптимистичен в данном вопросе».

Отметим, что на сегодняшний день ключевой частью аппаратного обеспечения автомобилей Tesla является чип от Nvidia, обрабатывающий данные системы автопилотирования. Журналисты предполагают, что, исходя из заявления Маска, вполне возможно, что в скором времени Tesla может представить чип собственной разработки.

В любом случае, по словам главы Tesla, компания всецело довольна своим положением.

«Если выяснится, что для удовлетворения нормативных требований в этой области нам потребуется осуществить усовершенствование аппаратного обеспечения, мы заменим существующие компьютеры на кое-что более мощное. – сказал Маск. – Мы уверены в конкурентоспособности нашей аппаратной стратегии. Я бы сказал, что наша аппаратная стратегия превосходит любое другое конкурирующее предложение».

Доклад RAND Corporation

Интересно, что похожего мнения насчет систем автопилотирования придерживаются эксперты американского стратегического исследовательского центра RAND Corporation. По их данным, ежегодно только в США в автокатастрофах погибает почти 37 500 человек. В 94% случаев аварии происходят по вине водителей, которые не сумели вовремя среагировать, были пьяны или отвлеклись на мессенджеры. Считается, что решить эту проблему смогут беспилотные автомобили: по расчетам экспертов, робомобили, будучи даже всего на 10% безопаснее среднестатистического водителя, смогут спасать жизни 3000 человек ежегодно.

Таким образом, заключают они, с точки зрения безопасности лучше выпустить на дороги несовершенные беспилотники, способные к самообучению, чем годами доводить их до идеала на изолированных трассах, пока тысячи людей гибнут по вине пьяных водителей. Короче говоря, по мнению RAND, в ситуации с автономным транспортом лучшее может оказаться врагом хорошего.

http://www.lumia-update.ru/wp-content/uploads/2017/11/ilon-mask-i-issledovatelskij-centr-rand-soshlis-vo-mnenii-chto-bespilotnye-avto-neobxodimo-vnedryat-kak-mozhno-skoree-1.jpg

Вместе с тем, эксперты добавили в свои прогнозы и небольшую порцию дегтя. Во-первых, автономный транспорт еще толком не испытывали на городских трассах. Да, пилотные проекты запущены в Сан-Франциско, Тампе, Мичигане, Питтсбурге и на бывшей военной базе в Калифорнии. Но непонятно, как скоро их можно будет выпустить на дороги вместе с обычными автомобилями.

Во-вторых, хотя для многих очевидно, что, раз в автокатастрофах ежегодно погибает 37 462 человека, даже когда по вине беспилотников погибнет 37 461 человек, они все еще будут считаться менее опасными, однако, и контраргумент в данном случае звучит весьма резонно: люди всегда будут относиться к роботам строже. К ошибкам водителей мы привыкли, но единственную смерть по вине машины пресса тут же растиражирует и демонизирует. И никто не вспомнит, сколько жизней беспилотники спасли до этого.

«Общество привыкло к человеческим ошибкам на дорогах, – говорит Гил Пратт, глава исследовательского института Toyota. – Все мы, в конце концов, люди. С другой стороны, от машин мы ожидаем чуть ли не идеального поведения».

В-третьих, автономный транспорт еще далек от совершенства. Водителям, которые во время испытаний сидят в машине на случай чрезвычайных ситуаций, нередко приходится брать управление в свои руки. Так, робомобилям Waymo удалось проехать 8,25 км без вмешательства человека, а вот у Mercedes-Benz цифры не столь впечатляющие — всего 2,9 км. Можно сказать, что на сегодняшний день беспилотники находятся на одном уровне с очень плохими водителями. То есть, ехать на автономной машине сегодня столь же опасно, как и с 16-летним или 90-летним шофером. Пока робомобили не идут ни в какое сравнение с опытными водителями, у которых хорошее зрение и быстрая реакция. Однако в будущем ситуация, конечно, имеет все шансы измениться коренным образом.

Источники: hightech.fm (1; 2), Inverse, WIRED

itc.ua