Ni no Kuni II: Revenant Kingdom — тридевятое царство

Ni no Kuni II: Revenant Kingdom — тридевятое царство

Японская студия Level-5 по праву может считаться легендарной, а большинство ее игр заслуженно носят титул шедевров своего времени — Dark Cloud, Rogue Galaxy, Jeanne d’Arc, серия Professor Layton и, конечно же, magnum opus Level-5 — выпущенная совместно со Studio Ghibli Ni no Kuni: Wrath of the White Witch, сказочный симбиоз jRPG и аниме, невероятно уютная, пусть и чуточку грустная игра. Продолжения нам пришлось ждать целых пять лет, и сейчас мы пытаемся разобраться в том, было ли это ожидание оправданным.

ЖанрjRPG
ПлатформыPC, PlayStation 4
РазработчикиLevel-5
ИздательBandai Namco Entertainment
Сайт, Steam

К сожалению, долгожданный сиквел разрабатывался уже без участия Studio Ghibli, что неотвратимо сказалось на атмосфере, хотя стоит признаться в том, что художники сделали все, чтобы сохранить уникальный визуальный стиль первой части, и выглядит Ni no Kuni II: Revenant Kingdom действительно волшебно. А вот сценаристов похвалить, увы, практически не за что. Мы не очень-то надеялись на то, что сюжет Revenant Kingdom сможет на равных конкурировать с трогательной историей Wrath of the White Witch, но все оказалось гораздо хуже — сиквел предлагает игроку откровенно посредственную историю о юном принце в изгнании, который отказывается бороться за утраченный престол и решает создать новое королевство, в котором все смогли бы жить долго и счастливо. Ну или “все могли бы улыбаться”, в отвратительной русскоязычной локализации. Хотя, давайте называть вещи своими именами, адаптации, потому что разница между английской озвучкой и русскими субтитрами колоссальная. Отличия в именах собственных простить еще можно, некоторые вольности переводчиков, откровенно говоря, оказались весьма удачны, но вот все остальное… Скажем так, ситуаций, когда русский текст кардинально и с завидным постоянством отличается от того, что говорят персонажи на английском, мы не встречали, пожалуй, со времен фальшивого Фаргуса. Диалоги, которые и так звезд с неба не хватают, в русском варианте полны отсебятины и упрощены до невозможности, из-за чего во время игры складывается впечатление, что перед тобой не комплексная jRPG, а незатейливое развлечение для дошкольников. Так что лучше пожалейте нервы и играйте сразу на английском.

Слабенькую историю и не самых проработанных персонажей Ni no Kuni II: Revenant Kingdom компенсирует ворохом различных игровых механик, динамичными боями в режиме реального времени и невероятной аддиктивностью. Это именно тот случай, когда игра с каждым новым боем, квестом и открытием новой локации затягивает тебя все глубже, заставляя забыть о времени. Проходится Revenant Kingdom буквально на одном дыхании, боевая система интуитивна и не требует заучивания десятков различных комбинаций, а навигация по игровому миру очень удобна: ситуации, когда вы не будете знать, куда идти и что делать, попросту не возникают.

Ветераны jRPG могут быть немного разочарованы изменениями боевой системы — бои теперь проходят в режиме реального времени и они максимально дружелюбны к новичкам. Группа из трех персонажей ураганом проносится через врагов, без особых проблем расправляясь даже с самыми мощными противниками. Любое сражение завязано на использовании оружия ближнего боя, не зря каждому персонажу его выдается аж по три единицы. Нанося удары, вы накапливаете ману для применения супер-ударов и сотворения заклинаний. Отбросались огненными шарами? Подходите и продолжайте ковырять дракона вблизи до тех пор, пока шкала маны снова не заполнится. Помимо сопартийцев, принца Эвана сопровождают мелкие духи-фуняши, сильно упрощающие жизнь в бою. Фуняши могут и подлечить, и щит наложить и заклинаниями во врага бросаться. Мелких помощников можно получить в дар от других персонажей, найти около алтарей, создать в специальном котле, а то и просто во время боя с боссом раздобыть. У духов есть свои особенности и характеристики, которые нужно учитывать при составлении группы духов, путешествующих вместе с Эваном и компанией, но, что приятно, это опция, а не требование. Как и использование магии и многое другое.

Боевая система Ni no Kuni II: Revenant Kingdom невероятно гибкая и, в принципе, дает возможность пройти всю игру, используя лишь атаки ближнего боя, если вам не хочется особо заморачиваться с магией и фуняшами, но если появится такое желание, к вашим услугам изучение новых заклинаний, улучшение старых и тонкая настройка чего угодно — от усиления определенного типа атак и ручной балансировки сопротивления/уязвимости к элементам до приоритезации наград за победу над монстрами. Хотите получать больше опыта, денег или предметов? Пожалуйста.

Периодически из ролевой игры Ni no Kuni II превращается в облегченную тактику — в этом режиме вам придется управлять уже не тройкой приключенцев, а сразу четырьмя отрядами из лучников, стрелков и бойцов ближнего боя, а сражения с замкнутых арен перенесутся на относительно большие карты, где придется и с врагами биться, и базы захватывать. Сражаются отряды автоматически, а передвигаются всегда четким строем, в центре которого Эван. Все управление здесь сводится к перемещению, использованию особых навыков, вроде ковровой бомбардировки или временного оглушения врага, да проворачиванию отрядов вокруг Эвана по часовой стрелке или против нее — выставили лучников вперед, обстреляли врага и спрятали их в тыл, как только неприятель пошел на сближение. Сам режим занятный, хотя вознаграждение за такие миссии могло бы быть и получше. Впрочем, за исключением нескольких сюжетных заданий, они тоже опциональны.

Созданию королевства, о котором так мечтает молодой принц, уделяется едва ли не больше внимания, чем сражениям. Добрую треть игры вы проведете за постройкой и развитием столицы нового государства. Небольшой лагерь со временем превратится в окруженный стенами замок, вокруг которого постепенно будет расти полноценный город, с магазинами, фермами, академиями магических наук, кузницами и так далее. Причем это не пустые декорации — столица снабжает группу ингредиентами и расходниками, именно здесь Эван и компания улучшают свое снаряжение, изучают новые приемы и сбывают ненужный лут. Разумеется, сами по себе здания работать не будут, так что приходится отправляться на поиски специалистов, согласных поселиться на новом месте. В каждом новом городе глаза так и бегают по сторонам в поисках потенциальных кандидатов на переезд — вот перспективный поваренок, вот портниха, ищущая новое место работы, а где там я встречал бабушку, умеющую создавать фуняшей? Самое время к ней наведаться. Разумеется, просто так покидать насиженное место желающих мало, каждого кандидата придется ублажить — кому-то редких материалов раздобыть, кого-то соблазнить кулинарными шедеврами собственной кухни, а для кого-то просто монстра убить. Эти побочные задания особо интересными не назовешь, но благо они не занимают слишком много времени.

Ni no Kuni II: Revenant Kingdom, может быть, и уступает первой части в плане сюжета и в проработке персонажей, но где-то ее и превосходит, не в последнюю очередь благодаря интересному миксу из элементов ролевой игры, тактики и градостроительного симулятора. Это очень доброе, волшебное приключение, вызывающее в памяти jRPG прошлых лет. Revenant Kingdom вряд ли утолит жажду хардкорных игроков, ожидающих увидеть умопомрачительные комбо, мудреную боевую систему и зубодробительные схватки с боссами, а вот желающих погрузиться в атмосферу доброй сказки игра ждет с распростертыми объятиями.

Оценка ITC.UA

Плюсы: Интересный микс игровых механик, картинка, саундтрек

Минусы: Слабый сюжет и непроработанные персонажи

Вывод: Конкурировать с великолепной первой частью Revenant Kingdom не может, но как самодостаточная игра вполне заслуживает внимания любителей jRPG

Steelseries рекомендует:

от 1 695 грн

Предложений: 34

от 1 099 грн

Предложений: 28

от 1 761 грн

Предложений: 62

от 2 299 грн

Предложений: 26

itc.ua