Привлечение инвесторов ICO: как распределить PR-бюджет?

Привлечение инвесторов ICO – статья затрат, которая составляет около 2-3% от всех средств, полученных с проекта. Такая статистика была получена Bitnewstoday при анализе блокчейн-стартапов января-февраля 2018 года. В данной статье мы разберемся, откуда же приходит основная масса вкладчиков и на что следует сделать акцент при планировании собственной рекламной кампании для ICO.

Привлечение инвесторов ICO: опыт участников индустрии

В ходе исследований выявилось, что около 55% руководителей ICO-проектов считают наиболее эффективным средством привлечения инвесторов личные встречи или Investor Relations. Еще 36% склонны утверждать, что больший эффект дают публикации в различных СМИ. Каналы на Youtube и партнерские программы, по мнению экспертов и участников ICO-индустрии, дают наименьший выхлоп.

Примечательно, что большая часть всех опрошенных придерживалась мнения, что успех ICO напрямую зависит от того, насколько квалифицированных и узнаваемых экспертов Вы привлекли к реализации проекта. К примеру, Фелипе Воробей, маркетинговый директор в компании Blackmoon считает, что от наличия «звезды» криптоиндустрии зависит 60% конечного результата.

Также большинство участников (около 70%) сошлись во мнении, что немаловажное значение имеют рейтинги ICO на различных листинговых ресурсах. Брэдли Роттэр, вице-председатель компании Rivertz Corp. и вовсе считает, что в будущем крупные инвесторы будут ориентироваться исключительно на рейтинговые показатели проекта при выборе объекта финансирования.

Стоит ли получать рейтинг в различных ICO-агентствах?

Азиз Бен Зайнуддин, основатель Master The Crypto, советует пользователям, которые запускают собственные ICO, ориентироваться на конкретные группы инвесторов. В первую очередь следует привлекать известных предпринимателей, институционных и семейных инвесторов. Эти категории вкладчиков способны посеять среди менее крупных игроков семя доверия к проекту, что в будущем сыграет только на руку.

Отдельное место в токенсейлах 81% экспертов отвели pre-sale. Александр Лобанов, управляющий партнер и член правления крупных криптовалютных фондов, утверждает, что 70% всех усилий необходимо сосредоточить еще до старта ICO, 20% в ходе его проведения и 10% — по завершению. По его утверждению, успех в первые дни определяет последующее развитие событий. Если на старте продаж вам удалось создать интерес вокруг ICO, то последующее привлечение вкладчиков – дело времени.

Во сколько обойдется привлечение инвесторов ICO?

Большинство экспертов сходится во мнении, что привлечение инвесторов ICO – это дело не из дешевых. Чтобы на выходе получить миллионы, необходимо на входе вложить сотни тысяч. По результатам опроса, около 45% считает, что для получения инвестиций в размере 15-20 млн долларов, на старте необходимо вложить в PR свыше 250 тыс. долларов. 36% экспертов оказались более лояльны, указав сумму в 50-250 тыс. долларов.

Касательно распределения бюджета, опрошенные специалисты более-менее сошлись во мнении, вырисовав следующую градацию:

  • Около 30% — размещение информации о проекте в СМИ.
  • Около 24% — на различные встречи, презентации, конференции и т.д.
  • Около 20% — на продвижение в соц. сетях.
  • Около 9% — на реферальные программы.

Анастасия Тавед, эксперт в сфере PR и PR-координатор проекта Storiqa придерживается следующего мнения на счет распределения рекламного бюджета: первичное звено любого маркетингового продвижения – таргетинговая реклама, следующее – ретаргетинг и рассылки. После этого формируется пласт касания с потенциальными вкладчиками, посредством которого освещаются все преимущества и перспективы проекта. Сюда также входят публикации в ICO-календарях, на профильных ресурсах и Telegram-каналах.

Привлечение инвесторов ICO: откуда приходят посетители сайтов?

Одной из ключевых задач любой PR-компании является привлечение трафика на сайт ICO. Анализ показал, что потоки новых посетителей приходят со следующих каналов:

Если говорить конкретно о реферальных источниках, которые составляют около 30% от всего привлеченного трафика, то распределение выглядит следующим образом:

Социальные сети, занимающие около 9% от всего трафика на сайт ICO, по своей эффективности распределяются следующим образом:

Привлечение инвесторов ICO: заниматься самим или отдать профессионалам?

73% опрошенных специалистов склонны к тому, что продвижением собственного проекта следует заниматься самостоятельно, но при этом обязательно консультироваться со специалистами. 18% экспертов в области ICO отдали предпочтение передать все маркетинговые и рекламные задачи на аутсорс и лишь 9% порекомендовали заниматься этим самостоятельно.

Линура Валитова, PR-специалист в индустрии ICO, согласна с мнением тех экспертов, которые рекомендуют заниматься продвижением самостоятельно при поддержке профессионалов. Обусловлено это тем, что большинство PR-агентов, принимая работу на аутсорс, не понимают тонкостей токенсейлов и не всегда могут довести дело до нужного результата.

Отрицать важность PR-компании и рекламы проекта безусловно нельзя, но более важно, что стоит за громкими объявлениями и публикациями. Первым делом стоит позаботиться о технической стороне проекта, чтобы люди, развернув обертку, не разочаровались от ее наполнения.

https://probtc.info/feed/

www.capitalwm.ru