В Mozilla представили новую стратегию защиты пользователей

В Mozilla представили новую стратегию защиты пользователей

Компания Mozilla приступила к реализации новой стратегии защиты пользователей, состоящей из трех компонентов.

Помимо блокировки скриптов, формирующих контекстную рекламу, в программу входит запрет на не санкционированные пользователем фоновые процессы и сбор отпечатков пальцев.

Ускорение загрузки веб-страниц

Скрипты межсайтового слежения формируют избыточный трафик, замедляя загрузку страниц (по данным Ghostery, 55% времени, затрачиваемого на загрузку страницы, идет на всевозможные треккеры). Чтобы повысить производительность браузера, разработчики будут блокировать те сценарии выполнения программы, которые задерживают загрузку на 5 секунд и более.

Соответствующий механизм уже проходит обкатку в тестовой версии браузера Firefox Nightly. Впоследствии инструмент планируют включить в Firefox 63, запланированный к выходу в октябре 2018 года.

Защита от назойливой рекламы

Некоторые сайты существуют по модели обмена контента на некоторую информацию о пользователе. Полученные данные используются рекламодателями для формирования пула контекстной рекламы. Блокировка доступа к хранилищу сторонним скриптам, а также удаление файлов cookie позволит пользователю сделать самостоятельный выбор относительно слежения и передачи своих данных третьему лицу.

«Трудно представить, чтобы в реальном мире сотни рекламодателей бегали за человеком из магазина в магазин, отслеживая, на какие товары он посмотрел, а какие — приобрел», — отмечают в Mozilla.

Тестирование этого инструмента запланировано на сентябрь 2018 года, а релиз — на январь 2019 года, в 65 версии браузера Firefox.

Запрет на фоновый майнинг

Программа также будет защищать пользователей от нелегитимных фоновых процессов. Например, по умолчанию будут блокироваться неразрешенный сбор отпечатков пальцев через сенсоры или использование оборудования посетителей сайтов для добычи криптовалют. Дата реализации этого компонента защиты пока не анонсирована.

Для чего Mozilla этим занимается

«Сейчас речь идет не только о том, чтобы защитить пользователей, — мы хотим дать им право голоса. Некоторые сайты продолжат собирать информацию о пользователях в обмен на доступ к контенту, но теперь им придется попросить об этом — это изменение позитивно по отношению к пользователям, которые сейчас понятия не имеют, какие данные о них собираются и какую ценность они несут.

Решение блокировать всплывающую рекламу, принятое нами в 2004 году было правильным, оно не только сделало пользователей счастливее, но также вынудило рекламодателей заботиться также о качестве пользовательского опыта.

Принимая новую стратегию, мы надеемся, что наши усилия по расширению прав пользователей в конечном счете возымеют такой же эффект», — заявили в Mozilla.

Источникtproger, блог Mozilla

itc.ua