Citroen C1: выживший на трассе!

Citroen C1: выживший на трассе!

Автомобиль Citroen C1, согласно всем представлениям, создан для города: компактный, экономичный, недорогой. Но в моем случае все вышло с точностью до наоборот – 500 км по трассе, полный багажник сумок, истерический смех супруги под вспышки молний… Что это было? Сейчас расскажу. Поверьте – это не будет обычный обзор.

…И сделай все наоборот!

Ситуация с автомобилем Citroen C1 напомнила мне одну гонку F-1: последние круги дистанции, два лидера сражаются между собой, но им нужно заехать на пит-стоп на ближайшем или следующем круге. Никто из соперников не понимает стратегию другого (первым или вторым идти на пит-стоп), а потому гоночный инженер командует своему пилоту «смотри, как сделает соперник – и сделай все наоборот»: мол, если он поедет на пит-стоп – ты остаешься на трассе, а если он не поедет – то ты едешь на пит.

Вот и мой тест-драйв Citroen C1 вышел в стиле «все наоборот». По-идее, следовало взять Citroen C1 и отправится на нем в центр города, за покупками и на работу – так сказать, «покатать» в естественной среде обитания. Вместе этого я взял автомобиль утром, заехал домой за сумками – и уже в обед выезжал на трассу, по которой мне предстояло проехать 250 км в одну сторону. А поскольку я выехал позже намечено графика, то поехал быстро. Благо, маршрут начинался на Бориспольском шоссе, которое показало, что даже в светлое время суток и даже на сухой трассе комфортная скорость для Citroen C1 заканчивается на отметке около 130 км/ч. Далее сильно заметно влияние ветра и неровностей, из-за чего теряется ощущение стабильности и уверенности в езде, да и в салоне становится слишком шумно: одним словом – быстрее ехать уже не хочется.

Однако будем реалистами: в Украине на большинстве загородных трасс разрешенная скорость составляет 90-110 км/ч (в зависимости от типа трассы) – и на стандартной «сотне» хэтчбек Citroen C1 едет вполне нормально. Попутно радуя экономией топлива: на 80-90 км/ч можно «привозить» 4 л, при 110-120 км/ч – около 5-6 л, в городе автомобиль потребляет 6-6,5 л топлива в зависимости от стиля езды и наличия/отсутствия пробок (иногда получалось и заметно меньше 6 л). Словом, все похоже на собрата Peugeot 108.

Внешне Citroen C1 – это «автомобиль-колобок»: высокий и округлый кузов, который идентичен брату-близнецу Peugeot 108. Однако две модели радикально отличаются передней частью: Citroen C1 предлагает круглые фары с раздельной оптикой для ближнего/дальнего света, плюс вертикальные светодиоды дневных ходовых огней, плюс узкие указатели поворота… Задняя часть отличается фонарями (как по мне – они проще относительно «108-го»). Боковины потеряли хромированную вставку-молдинг, но приобрели оригинальный декор на задних дверях. Кстати, сзади по-прежнему «форточки».

Но больше запомнилась не дорога туда, а путь обратно. Пришлось ехать обратно под вечер, когда уже смеркалось. После сильного дождя. И при мерцающих молниях вдали…

Ну, раз пришлось – значит поехали. Первый участок пути являл собой 40 км дороги между селами: разбитый асфальт, покосившиеся избушки, в селах все люди уже сидят по домам. Разогретый за день асфальт яростно «выжаривает» лужи от недавнего ливня – и перед автомобилем вырастает пелена тумана. По дороге прыгает огромное количество насекомых (какие-то кузнечики-саранча), которые в свете фар выглядят скачущими белыми точками. Узенькие колеса Citroen C1 «переваривают» кашу из разбитого асфальта, песка и крошек застывшего битума, первых опавших листьев (только пролетел ветер-ураган), дождевой воды. Ехать скользко, но надо, причем, по возможности быстро. Где-то справа видна молния, слышны раскаты грома и мы с женой понимаем, что это еще не конец…

Кажется, добавь силуэт НЛО в очередную вспышку молнии – и данная ситуация стала бы отличной завязкой к фильму ужасов категории «В» (или какой-то там другой, Олег Данилов подскажет). Словом: на улице – жутко мокро, в салоне – истерический смех. Где-то в глубине сознании я начинаю понимать, как этот Citroen C1 выглядит на лице планеты Земля: какая-то «песчинка» с двумя отважными (а в реальности – глупыми) людьми несется по трассе навстречу невзгоде. Здесь бы добавить жуткого зловещего смеха: Уа-ха-ха-ха!…

Салон без проблем вмещает взрослых людей на передних сиденьях и с оговорками – но готов принять еще парочку людей назад (только это должны быть дети-подростки или небольшие взрослые). Единственный круглый прибор вобрал в себя все: спидометр, контрольные лампы, дисплей бортового компьютера, указатель уровня топлива. Отдельно выделена полоска тахометра. Багажник небольшой и с высоким порогом, зато есть крючки для пакетов и раздельная складывающая спинка задних сидений.

Но раз вы читаете эти строки – значит я их написал. А это значит, что НЛО так и не прилетело, но зато Citroen C1 успешно вернулся в Киев, не оборвав ни одного элемента днища на сельской трассе с 238 миллионами (ну почти…) ям и наплывов на протяжении 40 километров. Потом была трасса Харьков-Киев, где порой Citroen C1 обгонял более крупные автомобили: ведь я могу себе позволить высокую скорость из-за низкого расхода. А порой бывало, что Citroen C1 стоял на боковых дорогах: когда шел сильный дождь и единственный передний стеклоочиститель просто не справлялся с потоком воды на стекле.

А еще – были обычные разъезды по городу в режиме «дом-работа-дом», для которых и создан этот автомобиль. Здесь Citroen C1 запомнился на удивление комфортной подвеской: мне «двойной шеврон» показался мягче, чем его «лев»-собрат. Комфортная подвеска еще сильнее диктует размеренный и неспешный темп езды: в таком случае и мотора «хватает», и роботизированная АКПП мягко переключает передачи, и кивки почти незаметны.

Техника Citroen C1 идентична Peugeot 108 – равно как и примерно сравнима стоимость ТО, условия гарантии, оснащение различными системами: все это разбирали в отдельном обзоре который настоятельно советую прочесть. Кратко напомню: несущий кузов, 3-цилиндровый 1-литровый бензиновый мотор, независимая подвеска спереди и полунезависимая сзади. В тестовом автомобиле используется роботизированная АКПП с одним сцеплением – аналогично тому, как это было в Peugeot 108. В итоге – примерно сравнимый небольшой расход топлива. К слову, Citroen C1 экономичен не только в расходе или ТО, но даже в покупке резины – шины-то небольшие. К примеру…

от 1 359 грн

Предложений: 30

С другой стороны: чем мягче подвеска – тем больше возможные крены вправо/влево при поворотах, тем больше клевки при торможениях. Все это приводит к перераспределению веса между колесами, а ведь шины тоненькие-тоненькие: если их изрядно нагрузить – покрышка может и не удержаться на дороге. Как результат, когда начинаешь ехать динамично – то начинаются замечания: руль пустой и «робот» дергает, кузов качает вправо/влево и вперед/назад, шины могут соскользнуть с траектории из-за потери сцепления или кочки. Но как только выбираешь неспешный темп езды – то Citroen C1 проявляет себя едва ли не лучше «108-го»: прежде всего, за счет лучшего комфорта подвески.

Но это еще далеко не все отличия между Citroen C1 и Peugeot 108…

Каким может быть Citroen C1: от недорогой «базы» – до ТОП-версий

Помнится, Peugeot 108 предлагал покупателю этакий «оптимальный набор»: 5-дверный кузов, «робот»-АКПП, средняя и максимальная версия. Можно не сомневаться, что подобную конфигурацию выберут 9 из 10 потенциальных покупателей: у нас не принято экономить «для себя любимого» (или «любимой»). Фактически все сводится к выбору комплектации, цвету кузова и отделке салона, наличию или отсутствию нескольких опций.

Но что делать, если критически остро стоит вопрос низкой цены – к примеру, для корпоративных клиентов? Или нравится стиль 3-дверного кузова? Брат-близнец Citroen C1 дает ответ – для него доступно намного больше вариантов: 3- или 5-дверный кузов, «механика» или «автомат», выбор из трех комплектаций. В итоге: шире выбор и ниже цены.

Модель Citroen C1 дает больше выбора для покупателя: разный тип кузова, МКПП или РКПП, обычная магнитола или большой сенсорный дисплей, простой кондиционер или климат-контроль, несколько вариантов отделки салона. В итоге Citroen C1 позволяет «собрать» более доступный вариант для покупки. Хотя при идентичных условиях – тип кузова, «автомат»-РКПП, оснащение – Citroen C1 и Peugeot 108 примерно сравнимы по цене.

Так, базовая версия Citroen C1 доступна только в 3-дверном кузове, с МКПП, в комплектации LIVE: изначально есть ABS и ESP, шесть подушек безопасности, кондиционер, радио-подготовка; но нет магнитолы, центрального замка, электрических стеклоподъемников. Цена такого автомобиля – от 337 тыс. грн или $12 тыс.

Следующий шаг – комплектация FEEL, которая дополнительно предлагает: центральный замок с пультом ДУ, электропривод стекол, электропривод и подогрев зеркал, фирменную аудиосистему, кожаную отделку руля, кнопки управления магнитолой на руле и т.д. Данная версия автомобиля изначально оснащена «автоматом»-РКПП, но есть возможность выбрать кузов: 3-дверный или 5-дверный хэтчбек. Цена – около 346-351 тыс. грн в зависимости от типа кузова или примерно $12,5 тыс.

На вершине модельной гаммы – комплектация SHINE: только 5-дверный кузов, «автомат»-РКПП, тахометр, сенсорный 7-дюймовый дисплей с функцией Mirror Screen, 15-дюймовые легкосплавные колесные диски, пр. Цена – около 370 тыс. грн. или чуть больше $13 тыс. Тестовый автомобиль с учетом опций (контроль рядности, экстренное торможение Active City Brake, камера заднего вида, климат-контроль, безключевое отпирание и запуск двигателя кнопкой) оценен чуть выше 400 тыс. грн.

Среди наиболее интересного оснащения тестового автомобиля Citroen C1 отмечу следующее: 7-дюймовый сенсорный дисплей (с наивно-детской, но веселой и приятной графикой), камеру заднего вида, безключевой доступ и запуск двигателя, системы контроля рядности и экстренного торможения, климат-контроль. Если добавить шесть подушек безопасности (включая шторки) и ESP (уже в базе!) – то выходит вполне «взрослое» оснащение. Серые панели отделки салона можно заменить на более веселые синие, вместе с этим изменится и декоративная строчка сидений – с красной на голубую.

В итоге

Признаюсь, что мне больше по нраву облик Peugeot 108: он наследует старшие модели своего «львиного племени», только подает фирменный дизайн в меньшем формате. Однако если забыть о дизайне и говорить именно о ситуации с автомобилем, то Citroen C1 выглядит лучше. Во-первых, он комфортнее на ходу – а это хорошо укладывается в общий характер и назначение подобного автомобиля: все равно с 1-литровым мотором и «роботом» особо не поспешишь. Во-вторых, Citroen C1 дает больше вариантов выбора разных версий автомобиля, что означает больше вариантов влияния на финальную цену для покупки. А что в итоге выбрать и приобрести – пусть каждый решит для себя сам.

Технические характеристики Citroen C1 VTi 68 РКПП

Кузов – хэтчбек; 4 места

Габариты – 3,466 х 1,615 х 1,460 м

Колесная база – 2,34 м

Клиренс – 120 мм

Багажник – от 180 л (4 места) до 780 л (2 места)

Грузоподъемность – 380 кг

Минимальная снаряженная масса – 860 кг

Мотор – бензиновый, атмосферный, R3; 1,0 л

Мощность – 68 л.с. при 6 000 об/мин

Крутящий момент – 95 Нм при 4 300 об/мин

Удельная мощность и момент – 79 л.с. на 1 т; 110 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 5-ст. АКПП (роботизированная КПП с одним сцеплением)

Динамика 0-100 км/ч – 15,9 с

Максимальная скорость – 157 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 5 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 3,8 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Continental ContiEcoContact 5 165/60R15

Минимальная цена автомобиля – 337 тыс. грн (около $12 тыс.)

Цена тестового автомобиля с учетом опций – около 400 тыс. грн. (чуть больше $14 тыс.)

Автомобиль предоставлен – Ситроен Украина

itc.ua

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий