Тест-драйв Volkswagen Polo Beats, который повзрослел, но не постарел

Тест-драйв Volkswagen Polo Beats, который повзрослел, но не постарел

Сходу: цена тестового автомобиля – $27 тыс.! Выдохнули? Тогда ниже я расскажу, почему надеюсь увидеть на наших улицах больше вот таких Volkswagen Polo, чем родственных «конфеток» SEAT Ibiza Xcellence, которая дешевле на $5 тыс. Как всегда – разберем езду, технологии, цены и комплектации, конкурентов, расход и ТО. Поехали!

Позиционирование

Автомобиль Volkswagen Polo Beats – это хэтчбек В-класса. Таким он был изначально с момента появления первого поколения в 1975 году (фактически переделка Audi 50 1974 года), таким остался и сегодня в шестом поколении модели, которое отпраздновало мировой дебют в 2017 году и добралось до Украины в 2018-м. К слову, для любителей классификации: Volkswagen Polo перерос габаритами «первого» Volkswagen Golf еще парочку поколений назад, а нынешняя модель больше, чем Golf третьего поколения.

Модель Volkswagen Polo – один из хитов продаж немцев: шесть поколений и 14 млн. выпущенных экземпляров. Volkswagen Polo изначально был и остался хэтчбеком, но в его истории есть масса интересных «ответвлений»: седан и универсал, кросс версия Cross Polo, «горячие» версии GTI и R WRC. В статье представлен Volkswagen Polo шестого поколения в версии 1,0 TSI DSG и особой комплектации Beats: фирменная аудиосистема, спортивные сиденья, логотипы Beats, наклейки-полосы по кузову.

Как едет?

Неожиданно взросло. Автомобиль отлично сочетает хороший комфорт и легкость управления. Он быстро реагирует на руль, без упорства встает на дугу и дальше хорошо держится за траекторию в вираже. Двигатель изначально, на низких оборотах, неравномерно тарахтит тремя цилиндрами, но стоит лишь поднять стрелку тахометра в зону средних оборотов (2-3 тыс. об/мин) – и оказывает, что мотор-то неплохо тянет. А если не постеснятся «дать газу» и раскрутить двигатель до 4-5 тыс. об/мин – так Volkswagen Polo и вовсе может стать бойцом вашей улицы: под сухой рык «малыш» порой обгоняет очередного «короля спальных районов» в виде 120-сильного седана С-класса или среднестатистического 1,6-литрового «кросса». Словом, динамики и задора в автомобиле Volkswagen Polo Beats ровно столько, сколько нужно хэтчбеку В-класса, не претендующему на приставку «подогретый» или «горячий», для уверенной езды по городу. На ощущение высококлассного автомобиля работает и тишина в салоне: здесь тихо «по мотору», ходовой, аэродинамике. Но ровно до 110-120 км/ч: как только вы поедете по трассе стабильно в темпе «100+ км/ч» – сразу в салоне появятся аэродинамические шумы.

Маленький автомобиль, который едет по-взрослому: мотор и коробка, управляемость и комфорт, тишина – все находится в балансе и на очень высоком общем уровне. Автомобиль Volkswagen Polo Beats не имеет кнопки изменения ездовых режимов, но два положения DSG-«автомата» вполне позволяют обходиться без этого, задавая два разных «настроения» езды: положение «D» – обычная комфортная неспешная поездка с мягкими переключениями и акцентом на экономии топлива, положение «S» – более динамичное поведение в стиле «живчика». Замечание одно: небольшой тормозной момент малообъемного (все-таки 1,0 л) мотора.

Подобное взрослое (но совсем не скучное!) ощущение оставляет после себя и салон: передняя панель сплошь из мягкого пластика, красная вставка с эффектом «софт-тач», много непрактичного, но привлекательного глянца. Добавьте великолепные сиденья с развитой боковой поддержкой, красивые приборы на основе ЖК-дисплея, классный руль… Да не каждый автомобиль С-класса может предложить такой салон!

Однако задняя часть и багажник возвращают нас в реальность: это по-прежнему В-класс. На втором ряду сидений удобно для двоих и вполне достаточно места, но особых удобств нет: ни подлокотника, ни потолочной ручки. В багажнике парочка крючков и подсветка – вот и все. Под полом багажника есть небольшая ниша для мелких вещей вроде набора автомобилиста. Номинально – днище багажника должно опускаться на уровень ниже и увеличивать полезный объем. Но это невозможно сделать ввиду наличия сабвуфера, разве что снять последний. Словом, от задней части салона и багажника откровений не ждите: просто хэтчбек В-класса.

Спереди – хорошо с любой точки зрения: удобные сиденья, высокое качество материалов, внимание к деталям. Сзади красиво (спасибо сиденьям в полоску), просторно и удобно для двоих, но не более того. Аналогично и с багажником: 351 л, парочка крючков, один кармашек, небольшая ниша-подполье. Однако опустить пластину-днище ниже не выйдет.

Однако… Вспоминая ближайшего родственника SEAT Ibiza, теперь я понимаю чего не хватало «испанке»: это был хороший автомобиль, но ему не доставало завершенности – комфорта подвески, хорошей отделки салона, вау-эффекта от ЖК-панели приборов, тишины. При этом потенциальный клиент SEAT-а хорошо считает деньги – за $22-23 тыс. скорее выберет более практичную модель Arona или «пакетированный» Leon. А вот тестовый Volkswagen Polo Beats как-то сложился в одну картину: вышколенный и классный автомобиль, просто небольшой.

Есть ли инновации?

С точки зрения техники, Volkswagen Polo – это платформа MQB-A0, бензиновый двигатель 1,0 TSI, 7-ст. «автомат»-DSG, независимая подвеска спереди и полунезависимая сзади. Подобная техника встречалась ранее и лучше всего была описана на примере SEAT Arona (настоятельно советую прочесть тем, кто заинтересован в «железе»). Но в данном случае, чтобы не перегружать материал, я двинусь далее. Тем более, что Volkswagen Polo реально предлагает инновацию в статусе «впервые в классе»: речь идет о ЖК-панели вместо традиционных приборов – ранее подобное встречалось лишь на более дорогих автомобилях (к примеру, среди публикаций ITC.ua можно отметить Audi Q5 и VW Tiguan).

И вот теперь эта приборная панель приходит в автомобиль В-класса: 10,5-дюймовый цветной дисплей! Отрадно, что обычным масштабированиемтехнологий дело не обошлось – в данной модели используется Active Info Display (фирменное название) с обновленным «софтом», который получил даже больше вариантов отображения информация, чем «старшие братья», отмеченные выше. К примеру, теперь карту или данные бортового компьютера можно развернуть практически во весь размер дисплея – информация о скорости и включенной передаче остается лишь в небольших уголках снизу. В тоже время сохранилась возможность отображения классических стрелочных приборов (тахометра и спидометра), плюс внутри каждого из них можно подавать данные бортового компьютера, информацию о выбранной радиостанции, подсказки навигации.

Панель приборов Active Info Display – это цветной 10,5-дюймовый дисплей. Здесь можно отобразить привычные стрелочные приборы, разместить между ними или внутри шкал данные бортового компьютера, развернуть карту во весь экран… Непривычно? Поначалу – да, непривычно. Да и, откровенно говоря, обычный цветной дисплей между стрелочными приборами делает аналогичную работу не намного хуже. Однако все-таки Active Info Display – это шаг вперед в технологиях: он дает больше возможностей по отображению и подаче информации. Сегодня подобный дисплей – недешевая опция. Но вспомните историю ABS, ESP, подушек безопасности… В целом уже ясно, что подобные дисплеи – это одно из ключевых направлений развития автомобильных салонов будущего.

В остальном Volkswagen Polo просто похвально современный. Так, автомобиль предлагает опциональные полностью светодиодные фары: ближний и дальний свет, указатель поворота, ходовые огни. Тестовый Polo был оснащен огромным 8-дюймовым сенсорным дисплеем (также опция, штатно идет 6,5-дюймовый дисплей): аудиосистема, подключение телефона по Bluetooth, настройки автомобиля, навигация, технология AppConnect (поддержка подключения смартфона при помощи Apple CarPlay или Android Auto). Еще одна опция – камера заднего вида, которая умеет прятаться под логотипом на крышке багажника.

Из интересных технологий, которые не имеют приставки «опция», отмечу систему Front Assist: предупреждает об опасном сближении с впередиидущим автомобилем или пешеходом, умеет тормозить автомобиль в городских условиях. Самый простой и частый сценарий – не допустить столкновения в пробке-«тянучке», когда водитель зазевался и может «догнать» впередиидущий автомобиль. Кроме того, версия Volkswagen Polo Beats выделяется одноименной аудиосистемой Beats: 8-канальный усилитель, мощность 300 Вт, шесть динамиков плюс сабвуфер в багажнике. Цифры не просто ради цифр: здесь действительно хороший звук!

Центральное место на передней панели занимает 8-дюймовый сенсорный дисплей: аудио, навигация, подключение телефона или смартфона. Полностью светодиодные фары отлично освещают дорогу – но учтите, что это опция. Камера заднего вида, которая прячется от грязи под логотипом – тоже опция. А вот аудиосистема Beats является штатным оснащением специальной версии Polo Beats. Кстати, о версиях и ценах…

Цены и конкуренты

Автомобиль Volkswagen Polo (не обязательно версия Beats, а модель вообще) предлагается в Украине с бензиновым мотором 1,0 TSI мощностью 95 или 115 л.с., с «механикой» или «автоматом»-DSG, в четырех комплектациях – итого девять вариантов.

Гамму открывает версия Volkswagen Polo 95 л.с. и 5-ст. МКПП, в комплектации Trendline: восемь подушек безопасности, кондиционер, бортовой компьютер, электрические стеклоподъемники, мультимедиа Composition Color (цветной сенсорный дисплей), система Front Assist, ограничитель скорости. Цена – от 470 тыс. грн. или $16,8 тыс. Средняя комплектация Comfortline добавляет следующее оснащение: подогрев сидений, USB-порт, поддержка Bluetooth, многофункциональный руль с кнопками. В зависимости от выбранного мотора и трансмиссии (95 л.с. или 115 л.с., 5-ст. МКПП или 7-ст. DSG), автомобиль оценивается в 508-573 тыс. грн. или $18-20,5 тыс. без учета дополнительных опций.

На шаг выше расположена версия Beats: фирменная аудиосистема, логотипы Beats, спортивные сиденья, подрулевые переключатели АКПП (для DSG), 16-дюймовые легкосплавные диски, руль «в коже», пр. Для данной версии также есть выбор моторов и трансмиссии (95 л.с. или 115 л.с., 5-ст. МКПП или 7-ст. DSG), автомобиль оценивается в 552-622 тыс. грн. или $20-22 тыс. без учета дополнительных опций. На вершине гаммы расположена комплектация Highline: климат-контроль, 15-дюймовые легкосплавные колеса, фоновая подсветка салона, пр. Данная версия доступна только со 115-сильным мотором и 7-ст. DSG – по цене от 624 тыс. грн. или $22,3 тыс. Тестовый автомобиль Volkswagen Polo Beats 115 л.с. DSG с учетом ряда опций – Active Info Display (17,6 тыс. грн.), полностью светодиодные фары (35,7 тыс. грн.), камера заднего вида (9 тыс. грн.), климат-контроль (10,9 тыс. грн.), др. – оценен примерно в 770 тыс. грн. или $27,5 тыс.

Теперь рассмотрим конкурентов. Номинально конкурентами выступают автомобили В-класса известных марок: Citroen C3, Peugeot 208, Ford Fiesta, Hyundai i20, SEAT Ibiza, Opel Corsa, и пр. Однако в подавляющем большинстве эти автомобили оказываются чуть ниже по классу. С одной стороны – они предлагают более доступные версии: 80-85 л.с., около $13-14 тыс., простая комплектация. С другой стороны – у них нет настолько высоких (но и настолько дорогих) комплектаций, которые предлагает Volkswagen Polo: «именная» аудиосистема, ЖК-панель приборов, светодиодные фары, Front Assist, большой дисплей мультимедиа в салоне. Есть автомобили класса B-Premium – Audi A1 и MINI F55 (5-дверный хэтчбек) – однако поставки нового поколения А1 для Украины под большим вопросом, а MINI только начинается с цены около 625 тыс. грн., где Volkswagen Polo уже предлагает максимальные версии Beats и Highline. Однако не могу упустить тот факт, что за цену Volkswagen Polo можно приобрести компактный кроссовер B-SUV – родственный SEAT Arona, оригинальный Nissan Juke, динамичные Suzuki Vitara S и Mazda CX-3 – с точки зрения практичности это более правильный выбор.

В статье представлен Volkswagen Polo в спец-версии Beats, поэтому выбрал в конкуренты спец-версии хэтчбеков B-класса: Peugeot 208 GT Line, Citroen C3 Elle, SEAT Ibiza Xcellence. Обычно подобные автомобили отличаются различными «приятными особенностями»: спорт-обвес, лимитированная серия, расширенная комплектация. В итоге ценники этих «малышей» находятся у отметки 500-550 тыс. грн. и выше. На другом полюсе расположен 5-дверный MINI F55, который «в базе» только начинается с отметки 625 тыс. грн., а заказ иной версии или опций может увеличить финальную цену на треть. Автомобиль Volkswagen Polo занимает промежуточное положение – между обычными моделями В-класса, которых он перерос, и еще более дорогими моделями сегмента BPremium. Хотя за цену Volkswagen Polo можно выбрать уже и компактный кроссовер.

Стоимость содержания

Городской расход топлива в среднем составил 8 л на 100 км пробега. Но «в среднем» у меня получалось редко: выходило либо 6,5 л на 100 км во время неспешных плавных поездок по пустым дорогам без пробок, либо 9-9,5 л на 100 км во время динамичной езды и/или пробок. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль укладывается в 4,5 л на 100 км пробега, при скорости 110-120 км/ч расход топлива возрастает до 5,5 л.

Общая гарантия на автомобиль составляет два года без ограничения пробега. Сервисное обслуживание требуется раз в 15 тыс. км или раз в год. Минимальное ТО обходится в 2-2,5 тыс. грн. (обязательно масло плюс фильтр, дополнительно может меняться фильтр салона и/или воздушный фильтр двигателя). Каждые 30 тыс. требуется расширенное ТО, которое обходится до 5 тыс. грн.: стандартное ТО, детальная диагностика подвески, возможно замена свечей зажигания, практически обязательная замена фильтр салона и воздушного фильтра двигателя, пр. Точная стоимость работа зависит от конкретного автомобиля, выполняемых работ, дилера и СТО, где проводится обслуживание.

Цены на автомобиль и ТО указаны по состоянию на ноябрь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.

Безопасность

[embedded content]

Автомобиль прошел стандартный тест Euro NCAP и получил максимальную оценку «5/5 звезд», причем это испытания по самым современным и жестким правилам. Особо отмечу, что все люди в салоне – водитель и пассажир спереди, дети сзади – имеют практически все «зеленые зоны»: хороший уровень защиты от повреждений, лишь парочка зон отмечена желтым цветом «достаточного» уровня защиты.

В итоге

Определимся сразу: $17-27 тыс. за Volkswagen Polo – это много. Настолько много, что у нас этот массовый европейский хэтчбек В-класса превращается в сугубо нишевую модель. Есть более доступные хэтчи В-класса, есть более практичные кроссоверы, есть…

Много чего есть за таки деньги. Но Volkswagen Polo Beats оставил после себя впечатление очень взрослого и вышколенного, но совсем не серьезно-строгого автомобиля. В нем приятно ехать быстро и медленно, он отлично оснащен и предлагает передовое оборудование, его салон смело делает шаг в более высокий класс. Причем здесь нет стереотипов и лишней яркости MINI или строгости Audi. Отличный вариант для тех клиентов при деньгах, кто не хочет привлекать к себе излишнее внимание, но хочет получить высококлассный сити-кар.

Плюсы:

+ Автомобиль, который перерос свой класс: отделка салона, управляемость и комфорт.

+ Уровень оснащения задает новый стандарт класса: LED-фары, ЖК-панель приборов.

+ Фирменная аудиосистема Beats по-настоящему «звучит».

Минусы:

— Очень высокая цена для В-класса; причем не только в максимальной версии, но и в начальных.

Технические характеристики Volkswagen Polo Beats 1.0 TSI 7DSG

Кузов – хэтчбек; 5 мест

Габариты – 4,053 х 1,751 х 1,446 м

Колесная база – 2,564 м

Клиренс – 163 мм

Багажник – 351 л (5 мест)

Грузоподъемность – 470 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 190 кг

Мотор – бензиновый, турбо, R3; 1,0 л

Мощность – 115 л.с. при 5 000-5 500 об/мин

Крутящий момент – 200 Нм при 2 000-3 500 об/мин

Удельная мощность и момент – 97 л.с. на 1 т; 168 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 7-ст. АКПП DSG (преселективная роботизированная АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 9,5 с

Максимальная скорость – 200 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 5,6 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 4,2 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Continental ContiPremiumContact 5 195/55R16

Минимальная цена автомобиля – 470 тыс. грн ($16,8 тыс.)

Цена тестового автомобиля с учетом опций – около 770 тыс. грн. ($27,5 тыс.)

Автомобили предоставлен – Порше Украина, отделение Volkswagen

itc.ua

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий