Google Stadia: Всё, что нужно знать о потоковом сервисе игр от Google!

Видеоигры в каждую вкладку браузера всего за 9,99$ в месяц.

Представьте себе мир, в котором вам не нужно дорогостоящее игровое оборудование, чтобы сыграть в следующий большой релиз. Мир, в котором всё, что вам нужно сделать, чтобы начать играть – открыть браузер, выбрать игру и начать играть – продолжительной загрузки тоже не требуется. Очень скоро всё это может стать реальностью, если облачный игровой сервис Google Stadia выполнит свои обещания – вы сможете открыть вкладку Chrome с игрой в разрешении 4К на 60 FPS, за пять секунд без установки.

Сервис, который был анонсирован на конференции разработчиков игр в этом году в Сан-Франциско, получил достойное обнародование незадолго до E3 2019. В 15-минутной презентации с участием руководителя Google Stadia, Фила Харрисона, мы узнали, во сколько встанет услуга – 9,99$ (около 700р) в месяц за неограниченное количество игр – и какое соединение потребуется (35 Мбит / с для полноценного 4К HDR со скоростью 60 кадров в секунду).

Google обещает на момент релиза, что Stadia будет поддерживать настольные ПК, ноутбуки, планшеты и смартфоны – но только серии Pixel с релизом – без нужды в аппаратной коробке, с играми на собственных центрах обработки данных Google.

На данный момент Google обещает, что облачные вычислительные возможности Google Stadia эквивалентны консоли, работающей в 10,7 террафлопс, что больше, чем у PS4 Pro и Xbox One X вместе взятых. Похоже, нас ждут новые правила игры.

[embedded content]

В погоню!

  • Что это? Большой шаг Google в игровую индустрию – своего рода Netflix для игр, служба, которая составит полноценную конкуренцию консолям с игровым процессом следующего поколения;
  • Когда ждать? В ноябре 2019 года, но пуск территориально будет поддерживать США, Канаду и Великобританию;
  • Сколько стоит? 9,99$ (700р) в месяц за полноценную передачу 4К HDR игр по плану Stadia Pro, вы также сможете приобрести план Stadia Base;
Assassin's Creed Odyssey в Google Stadia

Как работает Google Stadia?

Самое лучшее в Stadia – это то, что при наличии стабильного и быстрого подключения к сети Интернет с использованием последней версии браузера Google Chrome, у вас есть всё, что нужно для игры.

Играть в игры с помощью Stadia так же просто, как открыть новую вкладку в Chrome и перейти на домашнюю страницу сервиса Stadia.com или даже перейти по ссылке YouTube на видео об игре.

Для начала Google предложит вам выполнить тест соединения, который проверяет пропускную способность вашего подключения к сети Интернет, задержку между вашим компьютером и серверами, а также любые потери данных. Google требует скорости потоковой передачи в 15 Мбит / с, задержку менее 40 мс и потерю данных ниже 5%. С этими требованиями вы будете готовы погрузиться в облачные игры.

Бета-версия Project Stream предложила Assassin’s Creed Odyssey, довольно требовательную к железу игру. Когда вы запускаете игру с вкладки Chrome, она разворачивается в полноэкранный режим и работает точно так же, как если бы вы запустили её на игровом ПК (за исключением случаев, когда нет настройки полноэкранного режима). Вы можете играть с клавиатурой и мышью или поддерживаемым игровым контроллером, в данном случае Google Stadia Controller.

Проверка скорости соединения на странице Stadia.com

Все ваши входящие данные с компьютера отправляются на серверы Google, обрабатываются в игре, а затем возвращаются к вам. Вот почему задержка имеет решающее значение, потому что вы не сможете получить качественный игровой опыт, если всё, что вы делаете в игре, происходит только через секунду.

Ограничения для Stadia по-прежнему уточняются, но Google заявил, что в конечном итоге Stadia сможет воспроизводить до 8К / 120 FPS и выше, тогда как нормой станет 4К / 60 FPS. Это гораздо выше стандартной планки для качественных компьютерных игр.

Что вы делаете для игры – открываете новую вкладку, которая передает все ваши данные на игровой ПК высокого класса, который передает потоковое изображение и звук на экран вашего компьютера. Эта система проще, чем некоторые другие, которые создают виртуальный рабочий стол, который затем удаленно запускает Steam, Origin, Battle.net или что-то ещё.

В случае с Assasin’s Creed Odyssey на Stadia вам всё равно нужно войти в учетную запись Ubisoft, чтобы играть, но бета-тестеры не обязаны иметь копию игры.

Геймпад Google Stadia

Stadia также обещает хорошо работать с Google Chromecast, что означает, что вы сможете транслировать игры на любой телевизор, используя потоковый ключ Google, не говоря уже о телефонах и компьютерах.

Вы сможете использовать клавиатуру, мышь или геймпад, чтобы играть в Stadia, а контроллер Stadia от Google, совершенно новый аппаратный компонент, кажется особенно умным решением. Во-первых, проблема задержки – сам геймпад подключается непосредственно к облаку Google, что убирает несколько шагов из цепочки передачи данных, сокращая задержку входного сигнала, регистрируемого игрой. Там также будет специальная кнопка Google Assistant, которая, как утверждает Google, будет загружать информацию из игры, в которую вы играете, предлагая советы по запросу или позволяя вам получить доступ к специальным функциям в игре от разработчиков.

Кроме того, сервис будет поддерживать кроссплатформенный многопользовательский режим – при условии, что другие крупные игроки захотят принять участие.

На данный момент неясно, будет ли Google требовать от игроков покупать игры и оплачивать потоковую услугу в отдельных транзакциях, или же предоставит доступ к отдельным играм в виде сервиса.

Какие игры будут доступны в Stadia?

Окончательный список ещё не был опубликован, но пока цифры выглядят многообещающими. Во время мероприятия Google перед E3 мы впервые познакомились с Baldur’s Gate 3 от Larian Studios, а также услышали от Bungie, что Destiny 2 будет доступна с запуском Google Stadia. Добавьте к этому Ghost Recon Breakpoint от Ubisoft и ряд новых игр Bethesda, как результат, Stadia может предложить одну из лучших библиотек на момент релиза среди других облачных платформ.

Вот все игры, которые Google подтвердил официально:

  • Assassin’s Creed Odyssey
  • Borderlands 3
  • Baldur’s Gate 3
  • The Crew 2
  • Darksiders Genesis
  • Destiny 2
  • Doom
  • Doom Eternal
  • Dragon Ball Xenoverse
  • The Elder Scrolls Online
  • Farming Simulator 19
  • Final Fantasy 15
  • Football Manager
  • Get Packed
  • GRID
  • Gylt
  • Just Dance
  • Metro Exodus
  • Mortal Kombat 11
  • NBA 2K
  • Power Rangers: Battle for the Grid
  • Rage 2
  • Rise of the Tomb Raider
  • Samurai Showdown
  • Shadow of the Tomb Raider
  • Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint
  • Tom Clancy’s The Division 2
  • Tomb Raider Definitive Edition
  • Thumper
  • Trials Rising
  • Wolfenstein: Youngblood

Сможет ли мой компьютер или ноутбук запустить Stadia?

Поскольку всё работает в облаке, похоже, что практически любой подключенный к сети Интернет ноутбук или ПК с Chrome должны иметь возможность играть в Stadia. Тем не менее, Google выпустил набор необходимых спецификаций при тестировании сервиса в прошлом году:

  • ОС: Windows 7 SP1, Windows 8.1, Windows 10 (только 64-разрядная версия);
  • Процессор: AMD FX-8350 @ 4.0 ГГц, Ryzen 5 – 1400, Intel Core i7-3779 @ 3,5 ГГц;
  • Видеокарта: AMD Radeon R9 290 или Nvidia GeForce GTX 970 (4 Гб видеопамяти или с Shader Model 5.0) или мощнее;
  • Память: 8 Гб ОЗУ;
  • Настройка видео: Высокая;
  • Память: 46 Гб свободного места на жестком диске;
  • DirectX: DirectX от июня 2010 года;
  • Звук: Совместимая с DirectX 9.0c звуковая карта с обновленными драйверами;

Для воспроизведения 4К со скоростью 30 кадров в секунду и высокими настройками графики рекомендуемые характеристики включают 16 Гб оперативной памяти, более мощный процессор AMD Ryzen 1700X или Intel Core i7 7700 и более мощную видеокарту, вроде AMD Vega 64 или Nvidia GeForce GTX 1080. С помощью потоковой передачи видео в режиме Stadia эти ограничения могут быть сняты, благодаря чему ААА наименования будут доступны даже для ноутбуков начального уровня.

Кроме того, id Software подтвердила, что Doom Eternal выйдет на Stadia – команде потребовалось всего несколько недель, чтобы перенести игру в облачный сервис Google Streaming. Марту Стрэттон (Marty Stratton) из id Software сообщил, что Doom Ethernal способен работать с разрешением 4К на скорости в 60 кадров в секунду в родном HDR на Stadia.

Если сервис может работать с Assasin’s Creed Odyssey в разрешении 1080р со скоростью 60 FPS и Doom Ethernal с разрешением 4К / 60 FPS, Stadia сможет играть во многие игры с такими настройками.

Игры с большим онлайн-фокусом могут получить и более смелые перспективы на Stadia. Поскольку конкурентные онлайн-игры зачастую чрезвычайно динамичны и требуют реакции в доли секунды, дополнительная задержка, создаваемая потоковой передачей, вероятно, станет проблемой для серьезных игроков. Но Stadia ближе к решению проблемы, в сравнении с другими похожими сервисами, с инфраструктурой, которая не ограничивается оптоволоконными кабелями, а также Wi-Fi контроллером, который напрямую подключается к облаку Google. Это может сулить многопользовательские онлайн-игры, такие как Fortnite, поддерживающие тысячи игроков, а не сотни.

Последнее обновление Chrome также включило поддержку контроллеров Nintendo Switch в браузерах Google, так что похоже, что мы можем получить больше, чем просто потоковые игры на ПК.

Google также объявила о запуске Stadia Games and Entertainment. Это будет новое направление в Google, единственной целью которого станет создание игр исключительно для игровой потоковой платформы Google.

Наряду с Assasin’s Creed Odyssey, Ubisoft также упомянула о предстоящем выходе других новых игр на Stadia, когда платформа будет запущена, в том числе многопользовательская Trials Rising, военно-морская Skull and Bones, а также стратегия Anno 1800.

Skyrime в Google Stadia

Google Stadia также позволяет разработчикам упростить реализацию совместной работы в двухъярусной сети с помощью Steam Connect. Это решение должно позволить игрокам не только просматривать, но и взаимодействовать в мирах друг друга.

Но, пожалуй, самая важная разработка для создателей контента и их зрителей – это Crowd Play, которая позволит зрителям играть в игры со своими любимыми стримерами, просто нажав кнопку.

Основное внимание здесь уделяется разработке системы, внутри которой легко играть и столь же просто показывать игру зрителям. Для этого Stadia будет одновременно отправлять сигнал 4К на ваше устройство и на YouTube, что позволит вам транслировать свои действия.

Последняя функция, которую Google продемонстрировал, называется State Share – то есть возможность поделиться любым местом вашего приключения в игре с кем-либо по ссылке Google. Один из вариантов использования: State Share позволит вам записать определенную часть жесткой схватки с боссом и бросить вызов друзьям, чтобы они попробовали победить с этого момента.

Если вы застряли в своей игре, интеграция Google Assistant позволит вам получить доступ к руководствам и пошаговым инструкциям по запросу.

Что может Project Stream?

В лучшем случае Project Stream был хорош. В худшем случае, Google не позволит вам играть ниже определенного порога качества, да вы и не захотите.

Мы протестировали Project Stream в самых разных условиях. Мы играли по нестабильному соединению Wi-Fi 2.4 ГГц, быстрому соединению Wi-Fi 5 ГГц, а также по соединению Ethernet, которое оставалось стабильным и обеспечивало высокую пропускную способность. Имейте в виду, что всё это было без специального оборудования, представленного Google.

Мы также поиграли на 5-летнем Chromebook, 2-летнем Razer Balde и современном игровом ПК, который легко запускает Assassin’s Creed Odyssey в разрешении 1080р / 60 FPS на собственных комплектующих. Мы даже запускали один компьютер, пока другой находился в потоке, и Google просто перенес управление на второй компьютер без остановки потока.

Мы описали бы опыт как минимум «играбельный». Устаревшее оборудование Chromebook не помешало ему играть. Самые большие проблемы возникают в условиях плохого соединения: если скорость соединения падает, ухудшается качество игры, падает разрешение, растет задержка и увеличивается сжатие.

Тем не менее, исходя из нашего опыта, визуальная деградация наступает раньше задержки, поэтому мы могли продолжать плавно сражаться с противниками, даже если те превращались в призрачные рои пикселей.

В целом, графика оставалась довольно хорошей, особенно при воспроизведении по высокоскоростному соединению с использованием Ethernet-кабеля. Цвета, тени и сглаживание выглядят хорошо, а частота кадров варьируется от 30 до 60 кадров в секунду.

Разрыв соединения в Google Stadia

Низкая частота кадров стала одной из двух проблем, что мы заметили. Другой проблемой было сжатие. Большую часть времени шум не велик, но, когда в сцене много деталей и движений, сжатие превращает всё это в некоторую кутерьму. Лица персонажей размываются, а резкие черты (заметно на волосах персонажа) становятся мягкими. Сможет ли Stadia исправить эти проблемы к запуску?

Казалось бы, меньший битрейт является ахиллесовой пятой потоковой передачи игр, но истина заключается в том, что большую часть времени вы этого не заметите, шум будет сложно определить, если вы не ищите его (мы его искали). Панорамирование камеры и пересечение густых лесных участков в игре стали единственными случаями, когда мы увлеклись наблюдением визуальных провалов.

Игровой опыт не поразителен, по крайней мере, до тех пор, пока вы не вспомните, как мало вычислительной мощности использует игровой процесс, на уровне антивирусной проверки в фоновом режиме. Визуальные эффекты сопоставимы с тем, что вы получаете на консоли, за исключением случаев с артефактами тут и там. А при стабильном соединении игровой процесс выгодно отличается от потоковой передачи в домашних условиях по Steam Link.

Несмотря на то, что ценовая политика и уровень обслуживания, которые предложит Google, будут иметь решающее значение для определения успеха Stadia, уже сейчас можно сказать, что прототип работает и делает это хорошо. Но сможет ли он стать лучше Microsoft xCloud?

Сможете ли вы играть в Google Stadia на своем смартфоне?

Да! Ну да … пока вы являетесь владельцем Google Pixel. По какой-то странной причине Google ограничивает мобильный доступ к Stadia собственными смартфонами.

Это не так уж и плохо, учитывая, что существует множество других способов доступа к сервису (см. компьютер, ноутбук, планшет и даже телевизор с помощью Chromecast), но тот факт, что все Android-смартфоны не получат Stadia одновременно, кажется странным.

Зачем Google отказываться от самой большой пользовательской базы? Всё дело в качестве. Поскольку аппаратное обеспечение может широко варьироваться, когда мы заговариваем о смартфонах на Android, Google, вероятно, хочет предложить лучшее качество, выпустив Stadia только на том оборудовании, которое поисковый гигант знает – то есть на флагманских телефонах Pixel.

Это вовсе не значит, что пользователи iOS и Android в конечном счете не получат сервис – получат, в какой-то момент – но не в день релиза.

Что случится, если пропадет соединение?

Согласно представителю Stadia, игровая сессия останется активной в течении нескольких минут. Если ваше соединение вернется в течении этого времени, просто перезапустите игру, в которую играли, и вы должны вернуться туда, где закончили.

… но вы должны действовать быстро.

Если пройдет больше нескольких минут, Google закроет игровую сессию, следовательно, на следующем запуске вы вернетесь к ближайшей контрольной точке или сохранению.

По мнению пресс-секретаря, Stadia сделает всё возможное, чтобы предотвратить сбой игры, сервис может существенно снизить настройки графики, чтобы удержать провалившуюся скорость соединения, но не может полностью предотвратить разрыв.

Что ещё предстоит выяснить, так это частоту подобных разрывов, но подобные тонкости мы проясним после тестирования услуги в собственных домах в конце этого года.

Google Stadia: Конкуренты

Патент игрового сервиса Sony

Диаграмма, иллюстрирующая, как будет работать потоковая служба, включена в патент Sony.

Согласно принятому недавно патенту Ведомства США по патентам и товарным знакам (найден Digital Trends), поданному Sony в 2014 году, компания работает над «системой для объединения записи состояния приложения с выводом потокового интерактивного видео».

Другими словами, облачный игровой сервис, который мог бы конкурировать с Google Stadia (или новым потоковым сервисом Xbox) и потенциально мог выйти с PS5.

Игроки смогут транслировать игры через хостинг-сервер. Поэтому, если у вас есть устройство, которое подключается к сети Интернет, будь то мобильное устройство, консоль или ПК, вы сможете подключиться к серверу, а игра, в которую вы собираетесь играть, будет транслироваться на монитор или телевизор. Это своего рода Netflix, только с играми.

Вместо того, чтобы загружать игру на оборудовании ПК, вы получаете трансляцию на своё устройство, но играете в режиме реального времени, помимо прочего, сокращая потребность в удалении тяжелых игр, чтобы освободить место, а также снижая требования к оборудованию – хотя технически вы не будете владеть игрой.

Sony также отмечает, что этот облачный игровой сервис пойдет на пользу разработчикам игр, поскольку он предотвращает пиратство (поскольку игры существуют только на сервере), а разработчики смогут разрабатывать игры, полагаясь на возможности сервиса.

Но как игроку платить за такую услугу? Sony подробно описывает две модели оплаты в своем патенте. Во-первых, Sony самостоятельно собирает с пользователей плату за подписку, а затем выплачивает гонорары разработчикам. Во втором случае разработчики самостоятельно взимают с игроков плату за подписку, затем платят Sony за использование услуги хостинга. Однако ни одна из этих моделей не указывает ценового диапазона.

Мы ожидаем, что Sony внедрит этот сервис потоковых игр вместе с PlayStation 5, хотя компания этого ещё не подтвердила.

Ищите полностью рабочий сервис потоковой передачи игр? PlayStation Now уже работает.

howtablet.ru