Токенизация спорта

Spread the love

С тех пор множество организаций начали изучать использование цифровых токенов. В этой статье Cointelegraph рассказывает о крупнейших спортивных командах и о том, как они внедряют цифровые токены и криптовалюту, чтобы предоставить своим поклонникам последние новости в области электронной коммерции и взаимодействия с пользователями.

За последние несколько лет криптовалюты и цифровые токены стали мощными инструментами для различных отраслей, и мир спорта не является исключением. Любители спорта, как известно, увлечены командами, которые они поддерживают, и существует огромный рынок для всего: от билетов до памятных вещей, предметов коллекционирования и контента.

По мере того, как мир продолжает развиваться в Интернете, спортивные команды и организации начинают использовать криптовалюты и цифровые токены, чтобы дать фанатам доступ к эксклюзивному контенту и предметам, использующим эти новые технологии. Этот шаг к крипто-принятию уже давно происходит в спортивном пространстве. Уже в 2014 году команда NBA Sacramento Kings начала принимать биткойны (BTC) в качестве способа оплаты билетов и товаров, что было первым шагом в спортивной индустрии.

Футбол крипто забивает

Футбол — или, как его называют в Соединенных Штатах, футбол — безусловно, самый популярный вид спорта на Земле. По данным аудита аудитории ФИФА после чемпионата мира по футболу в России в 2018 году, более 3,5 миллиарда человек настроились посмотреть мировую выставку. Это число говорит о том, что половина населения мира поймала некоторые действия во время соревнования — ошеломляющая мысль, которая вразумляет популярность игры. Учитывая потенциальное количество людей, которых достиг спорт, любой продукт или рекламодатель, связанный с крупнейшими футбольными брендами, почти гарантированно выиграет от воздействия.

У поклонников есть общеизвестно ненасытный аппетит к памятным вещам, включая что-либо от трикотажа до подписанной одежды. У самых больших футбольных команд есть огромные фанатские базы по всему миру, которые ищут более захватывающий опыт, чтобы поддержать свою команду. Ряд крупнейших команд Европы приняли решение на основе блокчейна, которое дает фанатам ряд утилит на основе токенов для взаимодействия с командой. Ювентус, Париж, Сен-Жермен, Вест Хэм и Рома вступили в собственные партнерские отношения с основанной на блокчейне платформой для взаимодействия с фанатами Socios.

Платформа позволяет этим командам запускать свои собственные токены фанатов, которые затем могут использоваться фанатами на платформе. Используя свои жетоны, они могут участвовать в голосовании по таким вещам, как изменения в майке клуба, а также иметь доступ к эксклюзивному контенту и памятным вещам. У Socios есть два типа механизмов голосования: обязательный и необязательный. Обязательное голосование означает, что клуб должен выполнить любой результат голосования. Так что, если фанаты проголосуют за изменение цвета своей майки, клубу придется выполнить свое обещание. Учитывая, что голоса проводятся на платформе блокчейна, это означает, что они не могут быть подделаны или стерты. 

Это интересный пример использования блокчейна, и тот факт, что эти громкие клубы попали на борт, является отличной поддержкой для этого сектора. Система Socios использует токен криптовалюты Chiliz. Недавно компания объявила о новом партнерстве с крупной платформой обмена криптовалютой Binance. Часть этой сделки могла видеть Chiliz, перечисленный на крипто-обмене.

Это партнерство говорит о потенциале использования блокчейна и криптовалюты в спорте. Как отметил генеральный директор Socios Алекс Дрейфус, мировая спортивная аудитория оценивается примерно в 3,5 миллиарда человек, что указывает на то, сколько людей можно охватить в этом секторе.

Кроме того, португальский футбольный клуб Benfica начал принимать оплату криптовалюты за товары и билеты в июне 2019 года через платформу криптовалюты Utrust. Этот шаг был в основном направлен на удовлетворение потребностей более 7 миллионов фанатов в социальных сетях. Сторонники могут совершать покупки с использованием токенов BTC, Ether (ETH) и Utrust.

Помимо всех этих сделок и одобрений, ряд выдающихся футболистов, таких как звезда Барселоны Лионель Месси, также продвигали различные проекты криптовалюты и блокчейна.

Крипто реклама в спорте

Спорт и ставки имеют долгую историю, и последняя неразрывно связана с первой. Природа криптовалют рассматривает их как средство, способствующее азартным играм и ставкам. Благодаря успеху букмекерских компаний многие стали крупными спонсорами спортивных команд по всему миру. В этом отношении на первый план вышли также букмекерские компании, основанные на криптовалюте, и две крупные футбольные команды английской Премьер-лиги принимают спонсорство.

В 2018 году «Арсенал» тяжеловесов Prem подписал рекламную сделку с калифорнийской игорной компанией CashBet. Компания должна была запустить свою собственную криптовалюту, CashBet Coin, в январе 2019 года. В рамках этой сделки CashBet Coin будет рекламироваться во время домашних игр «Арсенала» на стадионе «Эмираты» во время сезона Премьер-лиги. Коинтелеграф связался с Арсеналом, чтобы проверить, продолжается ли партнерство в 2019 году.

Еще один клуб Премьер-лиги, Wolverhampton Wanderers, имеет постоянную рекламную сделку с обменом криптовалюты CoinDeal. Логотип компании появился на рукаве трикотажа волков в сезоне 2018-2019 — и теперь стороны договорились о новом соглашении на предстоящий футбольный сезон.

Alson в 2018 году eToro произвел волну благодаря рекламному спонсорству с участием семи сторон Премьер-лиги, которое было полностью оплачено биткойнами. Сделка будет видеть брендинг eToro на рекламных щитах и ​​других носителях. Ньюкасл, Тоттенхэм Хотспур, Брайтон и Хоув Альбион, Кардифф, Кристал Пэлас, Лестер Сити и Саутгемптон были частью сделки, заключенной в прошлом году. Кампания также включала запуск eToro FC, который предоставлял образовательные материалы, учебные пособия и новости рынка для членов сообщества.

В 2019 году были заключены недавние соглашения об одобрении криптовалютных фирм и спортивных команд. В США, отдел NBA Cleveland Cavaliers объявил о новом партнерстве с криптовалютной биржей UnitedCoin, которое позволит рекламировать фирму на стадионе команды. Он также будет рекламироваться на социальных медиа-платформах команды киберспорта Cavs Legion и во время онлайн-соревнований.

После этого дельфины Майами стали партнером Litecoin (LTC) в качестве официальной криптовалюты команды НФЛ. Сделка будет рекламироваться Litecoin через брендинг на стадионе команды. Поклонники Dolphins также смогут приобрести командные лотерейные билеты, используя Litecoin и Bitcoin, причем половина этих доходов пойдет на благотворительные цели, поддерживаемые командой.

Первые криптоколлективы в спорте

Появление Ethereum открыло новые потенциалы криптовалюты благодаря появлению умных контрактов. Популярность проектов CryptoKitties, таких как CryptoKitties, не заставила себя долго ждать, поскольку пользователи Ethereum взялись за получение ценных крипто коллекционных предметов.

Бейсбольная команда Высшей лиги Los Angeles Dodgers взяла концепцию и представила первую крипто-бесплатную раздачу на спортивном мероприятии в сентябре 2018 года. Первые 40 000 болельщиков, которые пришли на свой стадион для матча против Падреса, получили крипто-токен для загрузки цифрового болванчика трое их игроков. Коллекционирование будет добавлено в кошельки пользователей Эфириума. Он раскрывает поверхность предметов коллекционирования, но предоставляет интересный пример использования платформы блокчейна, такой как Ethereum, для обеспечения любителей спорта коллекционированием и другим эксклюзивным цифровым контентом.

Проблеск грядущих событий?

Нельзя отрицать влияние и охват спорта во всем мире. Количество зрителей для самых популярных видов спорта исчисляется сотнями миллионов, и это имеет огромный потенциал для потенциальных рекламодателей. Принимая во внимание, что криптовалюты и технологии блокчейнов существуют только более десяти лет, их распространение в этом секторе впечатляет.

Партнерство с крупнейшими командами в европейском футболе, а также проникновение в американскую аудиторию по баскетболу и американскому футболу не может быть преуменьшено, и только реклама обязана ввести новых пользователей в мир криптовалют и блокчейна.

Легко представить, что онлайн-взаимодействие с фанатами и продажи будут в будущем основываться на токенизированных платформах, и команды, которые уже изучают эти возможности, могут иметь большое преимущество по сравнению с теми, которые еще этого не сделали. Спорт всегда объединял людей и влиял на жизнь многих людей — и правильные кампании и инструменты обязательно должны быть успешными при партнерстве с правильными платформами.

www.capitalwm.ru